Авиасимулятор Су-27 с первой версии, вышедшей несколько лет назад, заслужил высокую репутацию благодаря весьма тщательно проработанной физической модели. Однако уровень графики, сохранявшийся вплоть до прошлогодней версии 1.5, был по современным стандартам уже совершенно неприличным, вызывая в памяти старые DOS'овские игры. И вот, наконец, теперь мы должны увидеть новое лицо старого симулятора - версию 2.
Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, полностью переработанная графика. Не скажу, что она безупречна - болезнь крупных плоскостей в рельефе до конца не изжита - но, по крайней мере, самолеты выглядят весьма достойно, да и другая техника приемлема (вот только теней я что-то не вижу, а в версии 1.5 они были, правда, не у всех объектов). Техника отображена с большой тщательностью, включая вращающиеся радары, откидывающиеся прозрачные колпаки самолетов, корабельные орудия и мачты с проводами; кроме того, двигатель каждой машины, будь то грузовик или огромный боевой корабль, издает свой специфический звук. При этом движок позволяет отображать визуально вдвое большую скорость самолета, что, конечно, делает посадку более сложной - и более реальной. Игра будет поддерживать Direct3D и OpenGL, а также software режим, и идти в разрешении до 1024*768. Графические опции настраиваются в широких пределах (забегая вперед - уровни реализма тоже).
Добавлено много новых видов оружия и боевой техники, в основном, естественно, российской. В частности, одних только ракетных комплексов С-300 будет несколько модификаций. Но самое главное, конечно же - это то, что появится еще один доступный игроку самолет - Су-33. Это истребитель корабельного базирования, со всеми вытекающими отсюда прелестями взлетов и, главное, посадок на авианосец ("Адмирал Кузнецов").
Физическая модель становится еще более реальной, хотя многим казалось, что дальше уже некуда. Наконец-то детально моделируются повреждения - более двух десятков зон, повреждаемых по отдельности, так что такого безобразия, как стабильное сбивание вас первой же очередью, больше не будет. Повреждение аэродинамических поверхностей влияет на поведение машины в воздухе. Еще более точно воспроизводится потеря скорости при крутых поворотах, срыв потока (stall) и, соответственно, штопор (как и выход из него - нужно не только направить нос вниз, но и повернуть руль в сторону, обратную вращению). Как известно, срыв потока может произойти не только при падении скорости ниже минимальной (stall speed), но и при любой скорости, если превышен допустимый угол атаки. Современные самолеты оснащены системой автоматического предупреждения о превышении максимальной перегрузки и угла атаки, каковая тоже воспроизведена в игре.
Еще лучше ощущается масса самолета, он менее маневрен, медленнее вращается в "бочке" (что вы хотите, господа, реализм есть реализм). Кстати, Су-33 обладает лучшей маневренностью по сравнению с Су-27 и отличается по ряду других летных характеристик - все это вы почувствуете. Чувствительность к управлению различна на разных скоростях и разных высотах; кроме того, от высоты зависит как скорость при той же тяге, так и расход топлива.
Посадка смоделирована более тщательно - вам придется держать больший угол атаки и стабилизировать полет с выпущенными закрылками, шасси и тормозным крюком (на Су-33, который цепляется этим крюком за один из четырех тормозных тросов при посадке на палубу) при большей тяге. Взлет также весьма натурален; "Адмирал Кузнецов" не оснащен паровыми катапультами, применяемыми на западных авианосцах для разгона самолета при старте. Вместо этого палуба у края образует уклон вверх, создавая трамплин; подпрыгнув на таком трамплине, самолет получает дополнительные несколько секунд в воздухе, за счет которых успевает разогнаться до достаточной скорости. Но, пока эта минимальная скорость не набрана, он теряет высоту, опускаясь к воде. Так вот, в игре это все нашло свое отражение.
Приборы смоделированы настолько тщательно, что вы можете сесть - и не просто сесть, а на авианосец! - глядя только на них.
Как и раньше, редактор миссий предоставляет самые широкие возможности по моделированию тех или иных боевых ситуаций. Вот только интересно, появится ли в игре, наконец, нормальный межмиссионный интерфейс и кампании, или опять придется запускать все миссии из редактора?
В общем, нам обещают самый реалистичный симулятор современного боевого самолета, и есть основания этим обещаниям верить.