Как известно, Blizzard'овский хит Diablo породил яростные споры, можно ли считать его RPG, или это просто усложненный action. Игра Nox, над которой работает Westwood, имеет немало сходных с Diablo, но при этом еще дальше отстоит от RPG (а к action, соответственно, ближе). Всего три класса для главного персонажа (как и в Diablo), минимальный набор качеств, практически никакой гибкости в развитии (выбрав класс, вы однозначно определяете весь дальнейший стиль игры; дальнейшее изменение ваших параметров будет происходить по большей части автоматически и таким образом, чтобы соотношение между ними всегда оставалось в предписанных классом рамках). Дракам обычным и магическим уделяется значительно больше внимания, чем поворотам сюжета.
Сюжет, конечно, все же присутствует, это вам не Quake все-таки. Главного героя зовут Боб, и он - обычный парень из нашего мира. Однажды, однако, он нашел некий красивый светящийся шар. Не особо задумываясь, а отчего он, собственно, светится (лично я бы заподозрил радиоактивность, хотя на самом деле, разумеется, виновата была магия), он водрузил сей предмет на телевизор. Предмет меж тем был деталью некоего магического оружия, заключавшей души мертвых некромантов и заброшенной в наш мир колдуном по имени Horvath, дабы обеспечить мир и покой в мире Nox. Последний оставшийся в живых некромант Hecubah, однако, сумел опять-таки посредством магии перетащить эту штуку обратно в свой мир. С телевизором при этом ничего не случилось, а вот Боба утянуло в Nox. К счастью для него, прямиком в лапы Hecubah он не попал, а окончил свое путешествие на неком воздушном корабле, барражировавшем над Землей Мертвых. Капитан корабля объяснил парнишке, что теперь ему придется выбирать в новом мире одну из трех карьер - воина, чародея или заклинателя (фокусника). То бишь те самые три класса. Отсюда, собственно, и начинается игра.
Немного подробнее о каждом классе. Воин крут по части силы и здоровья, но, как и полагается в таких случаях, обижен интеллектом и вообще по жизни тормоз (в смысле, бегает медленно). К магии он не способен, однако вместо заклинаний использует различные навыки (skills), которые могут быть не хуже разных чародейских штучек. Например, "берсеркерская атака" вдвое увеличивает силу и скорость (правда, появляется риск не попасть по противнику), "боевой клич" способен напугать до паралича не самых смелых врагов, "глаза волка" позволяют обнаруживать спрятанные предметы (в процессе поиска надо стоять на месте), "легкое прохождение" дает возможность успешно миновать ловушки, а благодаря навыку кузнеца вы можете чинить оружие и доспехи (правда, некоторые из этих вещей становятся менее прочными после починки). Оружие, кстати, вы можете находить самое разное - от коротких мечей до огромных боевых молотов и секир. Что не может не радовать - оружие можно апгрейдить, добавляя к нему разные магические свойства типа стрельбы огненными шарами (видимо, в отличие от остальной магии, воину это доступно наряду с прочими персонажами).
Чародей (wizard) - полная противоположность воину. То бишь умный, быстрый и использующий заклинания, но с силой и здоровьем у него не ахти. Не в том смысле, конечно, что ревматизм одолевает, а в том, что запас по здоровью маленький, меньше ударов топором по голове выдержать может. Помимо многочисленных боевых заклинаний, чародей имеет также возможность устанавливать ловушки (тоже магические, могут содержать до трех заклинаний, ждущий своего часа). В арсенале защитных средств чародея имеются заклинания неуязвимости и шока. Первое из них работает до тех пор, пока он не использует другие заклинания и никого не атакует (ну и пока "маны" хватает, само собой), а второе причиняет вред всякому, кто атакует его. Вызвав комбинацию из этих двух заклинаний (это можно), вы становитесь воистину крепким орешком для врагов.
Наконец, заклинатель или фокусник (conjurer) представляет собой нечто промежуточное между предыдущими двумя классами. Его сильные стороны - здоровье и интеллект, а слабые - сила и скорость, но при этом в своих сильных сторонах он слабее, а в слабых - сильнее других классов. На данный момент только он умеет стрелять из лука, хотя это может измениться в финальной версии. Более примечательная его особенность, впрочем, состоит в умении вызывать и подчинять своей воле различных тварей - скелетов, демонов, големов, плотоядные растения и прочих милых и добрых созданий. Вы можете держать вызванных монстров при себе на всякий случай, или послать их охотиться за теми, кто вам не нравится (всех, кроме растений, которые, как ни удивительно, ходить не умеют).
Внешне игра во многом напоминает Diablo. Вы видите все действия в изометрической проекции и пользуетесь мышиным интерфейсом. Интерфейс в принципе довольно прост, но все же может смутить любителей чистой аркадности. Так, чтобы куда-то пойти, надо ткнуть мышкой в некоторую точку и держать - пока держите кнопку нажатой, персонаж идет в этом направлении, причем тем быстрее, чем дальше он был от выбранной точки. Красная и синяя полоски с краю экрана показывают ваше здоровье и ману (магическую энергию), а внизу экрана отображен ряд иконок с заклинаниями (или навыками у воина). В принципе таких рядов, или "поясов" заклинаний, у вас может быть несколько, но в каждый конкретный момент доступен только один - тот, который вы выбрали как текущий. Имеется также возможность сконфигурировать "пояса заклинаний" желаемым образом. Дабы активизировать заклинание (или навык), вы можете либо кликнуть на иконку или нажать назначенную для него клавишу. При этом вы не только полюбуетесь фейерверком причитающихся спецэффектов, но и услышите, как ваш персонаж произносит заклинание. И это не просто бессмысленная тарабарщина: каждое заклинание состоит из набора звуков или слогов, каждому из которых, в свою очередь, соответствует одна из клавиш keypad'a. Это дает возможность не использовать "пояса", а активизировать любое доступное заклинание, набрав соответствующую последовательность. Хотя, конечно, выучивать эти последовательности - занятие для извращенцев; большинство, очевидно, предпочтет просто кликать на иконки. Всего заклинаний, кстати, порядка 70.
Многопользовательский режим предоставляет игрокам много разных возможностей. Это такие формы игры, как deathmatch, "царь горы", "захвати флаг", охота за предметами; игры в режимах "каждый за себя", "команда на команду" и кооперативном. Участвовать могут до 8 игроков одновременно. Сражаться можно как на предварительно, так и на случайно сгенеренных аренах. Вы можете импортировать своего персонажа из однопользовательской игры или сконструировать его специально для сетевых побоищ.
В общем, посмотрим, насколько оправдаются надежды Westwood'а сравняться по уровню продаж с Diablo. Создавая игру, промежуточную между двумя жанрами, вы всегда попадаете под перекрестный огонь фанатов с обеих сторон; тем не менее, помимо упертых фанатов, немало и просто игроков, которые не зацикливаются на одном жанре с его устоявшимися канонами.