Бывают игры "с большой буквы" (ИГРЫ), о которых помнят еще долго после их выхода, бывают "с маленькой буквы" (игры), память о них, как правило, живет до появления более удачного аналога. Но, к сожалению, есть еще и третья категория, которую называть словом "игра" даже и не хочется, а хочется, едва взглянув, забыть, как страшный сон. В настоящее время поток такого рода товаров становится, к счастью, все меньше, но все же иногда на горизонте возникают подобные "шедевры".
Именно к последней описанной категории я отнес бы игру от фирмы Midas под названием Busters. Приведу свои доводы.
Жанр этой игры стал в последнее время весьма редок на компьютерах PC - это уличный Fighting (в основном представители этого жанра господствуют на игровых приставках). Последний всплеск этого жанра на моей памяти произошел больше года назад вместе с игрой от фирмы EIDOS Fighting Force. Хоть я и не являюсь горячим поклонником крутого мордобоя, в эту игру я поиграл с удовольствием, в ней было все, начиная от удобного управления и прекрасных движений бойцов, заканчивая отменной графикой и эффектами.
Естественно, что я ждал от Busters, как минимум, не худших показателей, все-таки на дворе конец XX века. Но, увы... Я не нашел в ней ничего, что могло бы меня заставить провести за ней хотя бы еще 5 минут.
Проблемы начались сразу же после инсталляции. Игра напрочь отказалась определять мой Voodoo 2 ускоритель, намертво вцепившись в первичную видеокарточку (которая тоже поддерживает 3D, но естественно хуже). А поскольку никаких настроек ни изображения, ни звука мне обнаружить в ней не удалось, пришлось довольствоваться этим.
Членораздельной заставки, хоть как-то обосновывающей последующий беспредел, тоже не оказалось. Так что объяснить Вам, с чего все началось, я точно не смогу. Правда, по коротенькой видеовставочке перед первым уровнем мне удалось догадаться, что у главного героя, видимо, похитили дочь, но точно не ручаюсь.
Кстати это обоснование совершенно не объясняет выбор одного из четырех персонажей в начале игры. Ну, то, что возмущенный отец пошел разбираться с бандитами - это понятно, а вот кто остальные трое, и зачем им спасать похищенную девочку, совершенно не ясно.
Но оставим это на совести авторов, будем считать, что это верные друзья отца похищенной. Тем более что выбор персонажа совершенно не влияет ни на что в игре, кроме внешнего вида героя. Все они, начиная от хрупкого вида девушки и заканчивая громилой необъятных размеров, имеют совершенно одинаковый набор приемов (ударов) и жизнеспособность.
Кстати о приемах. Их в арсенале героя крайне мало, а точнее всего 3: удар рукой, удар ногой и специальный удар (достигается одновременным нажатием кнопок ударов), что для игр данного жанра несколько маловато. Так что сильно задумываться в драке Вам не придется, просто нужно будет быстро нажимать на две кнопки (кстати, новую клавиатуру лучше приобрести заранее).
Правда, в бою не все так просто, как может показаться, но в основном не из-за высокого интеллекта противника, а из-за крайней неуклюжести самого героя. Он и в отсутствии врагов весьма неловко перемещается по коридорам, а уж в бою то и подавно (все время норовит повернуться к врагам спиной, а атаковать назад не умеет совершенно).
Враги, за исключением Боссов, осуществляют свое превосходство не качеством, а количеством. И... то ли любимое число авторов было 3, то ли в перерывах между драками бугаи распивают спиртное, но в основном Вас будут атаковать именно по трое.
Весь процесс игры совершенно линеен, поэтому потеряться Вам не дадут. Прошли 30 метров по коридору, получите пачку врагов, побили супостатов, пройдите следующие 30 метров и т.д.
Если Вы помните, то в начале я посетовал, что игра не нашла мой графический ускоритель. Немного помучившись с ней, я понял, что это совсем не беда. Свой "редкостный" визуальный ряд игра вполне смогла донести до меня и без всякого акселератора. Почти все действие разворачивается в серых, бедно обставленных коридорах или комнатах, в которых и посмотреть-то не на что. Модели самих персонажей и врагов тоже смело можно отнести к эпохе каменного века. Они составлены из очень ограниченного числа полигонов и производят весьма гнетущее впечатление. А в довершение всего, эффектов, в современном смысле этого слова, мне вообще обнаружить не удалось.
Вот такая "крутая" игра получилась у программистов фирмы Midas. У меня складывается впечатление, что, то ли сами авторы совершенно не любят свою работу, то ли игра пролежала в столе у издателя как минимум 3 года. В результате, трудно представить себе пользователя, на которого она сегодня ориентирована, хотя крайняя не насыщенность рынка играми этого жанра может породить интерес даже к ней.