Апробирование новых идей игр всегда сопряжено с некоторой долей риска. Все может закончиться как триумфальным успехом (с последующим выходом обильного числа клонов), так и полным провалом. Но возможность открыть новый жанр игр или сделать шедевр, на стыке нескольких старых жанров, настолько привлекательна, что программисты всего мира вновь и вновь пытаются поймать удачу за хвост именно этим способом.
Очередную попытку в этом направлении предприняли программисты фирмы 14 Degrees East, выпустив свою новую игру под названием Tanktics. Вашему вниманию представляется смесь жанров Puzzle и RTS.
Идея такого коктейля далеко не нова. Не так давно нашему вниманию уже была представлена игра Gruntz, лежащая именно на пересечении этих жанров. Игра была весьма забавна, как по графическому исполнению, так и по своим идеям, но все-таки в ней жанр Puzzle явно доминировал. Давайте теперь посмотрим, что же получилось в Tanktics.
Сюжет не слишком замысловат, но вполне оригинален и достаточен для завязки. На некий фантастический мир, заселенный танками и овцами (оригинальное сочетание, не правда ли?), приходит беда. На него нападают Злые Темные Силы. Приходят они, естественно, тоже в двух ипостасях - Черные танки и Черные овцы. Начинается непримиримая борьба, в которой Вам и предлагают поучаствовать.
Самая большая сложность заключается в том, что Злые силы нанесли свой удар не только на всей территории планеты, но и во всех временных эпохах одновременно. Поэтому теперь Вам придется пройтись по всей истории развития этого странного мира, начиная с каменного века и заканчивая ближайшим будущим, повсеместно уничтожая все проявления зла.
Итак, задачи ясны, перейдем к самому игровому процессу. Первое, о чем стоит упомянуть в этой связи, это графическое исполнение. Авторы пошли по весьма нестандартному для большинства современных RTS пути, воспользовавшись собственным псевдо-3D движком, не поддерживающим никакие графические ускорители.
С одной стороны это позволило сделать игру абсолютно не требовательную к "железу", но с другой стороны внешний вид игры от этого несколько пострадал. И хотя игрушечный мир Tanktics в целом смотрится весьма симпатично, игра явно отстает на 2-3 года от современного уровня графики.
Идем дальше. Все что потребуется от Вас в процессе игры, это собирать из запасных частей танки различной конфигурации и с помощью них уничтожать вражескую технику и "темные" передатчики, позволяющие ей проникать в мир.
Идея собственного дизайна боевых единиц тоже совсем недавно попадалась в жанре RTS. Достаточно вспомнить игру Warzone 2100, где вся техника могла быть смоделирована нами из доступных частей.
Но в Tanktics эта задача резко усложняется тем, что запасные части для танков производятся совершенно хаотично. Механизм под названием Part-o-Matic не подчиняется Вашей воле и по своему усмотрению "выплевывает" то гусеницы, то двигатель, а то башню. В результате образуется достаточно приличный завал неиспользуемых предметов, годящихся только для строительства баррикад.
Причем, решение о том, какой танк собрать, придется принимать не только исходя из доступного набора деталей, но и из карты окружающей местности. Все дело в том, что в зависимости от ходовой части, танки смогут преодолевать только определенные препятствия (по воде с одним шасси, по снегу с другим и т.д.). Таким образом, Ваша армия будет состоять из нескольких узкоспециализированных по проходимости бойцов.
Каждый танк может нести несколько видов оружия, главное поставить достаточно мощный двигатель (а иногда и не один). В результате у Вас образуются многоэтажные колоссы, больше похожие на небоскребы на колесиках, нежели на танки.
Рекомендую Вам не распылять силы и строить для решения задач миссии не много простых машин, а именно небольшое число, но монстров. Такое решение диктуется двумя основными особенностями.
Во-первых, в игре достаточно странная система управления. Все операции выполняются с помощью небольшого летающего крана. Этот "герой" воплощает Ваше эго в игре, и только он способен отдавать команды (строить танки, перемещать их, переносить предметы). Причем основная сложность заключена в том, что руководить можно только одним танком одновременно, никаких групповых операций не предусмотрено (по-моему, для стратегического момента это полный крах).
Кроме того, даже простое маневрирование "летающим строителем" весьма не простая задача. Оно явно ориентировано на использование Gamepad'а или Joystick'а (а мышью или клавиатурой управлять очень не удобно и не эффективно). Поэтому справиться с несколькими мощными машинами Вам будет гораздо проще.
Во-вторых, Ваши танки в процессе боевых действий получают ранг. За каждых четырех убитых врагов - звездочка. Правда, этот ранг не улучшает внутренних характеристик бойца (как это положено в RTS), а необходим только для активации определенных триггеров на игровом поле (чисто головоломочный прием).
Естественно, что для получения более высокого ранга Вам надо иметь меньшее число бойцов, иначе врагов может не хватить...
Для дополнения общей картины головоломки в Tanktics введена система различных бонусных предметов, способных повлиять на Ваши или вражеские танки (например, дать Вашему бойцу непробиваемую броню или заставить врага двигаться в два раза медленнее). Достаточно сбросить такой бонус на предполагаемую мишень для его немедленной активации. На грамотном использовании этих предметов построено прохождение многих этапов игры.
В заключение несколько слов об овцах. С какой целью авторы поселили в мире танков этих животных, остается для меня по-прежнему загадкой. Их, действительно, можно выгодно использовать для ускорения производства запчастей или для отвлечения внимания врагов, но, по-моему, ключевой роли они никогда не играют. Правда, надо отдать должное, смотрятся овечки весьма забавно.
Итак, перед нами предстает весьма оригинальная по идее игра, но и не лишенная некоторого количества недостатков. Жанр Puzzle, по-моему, перевесил своего стратегического собрата, и прохождение каждого этапа потребует от Вас больше сообразительности, нежели огневого напора. Но это возможно и к лучшему, ведь поработать головой куда полезнее, чем потренироваться в быстром кликаньи мышкой.