Последний проект компании Empire Interactive посвящен периоду Наполеоновских войн 1813 - 1814 годов. Здесь предоставлена возможность поруководить несколькими кампаниями великого полководца, вплоть до командования отдельными частями и соединениями в real-time'овом бою.
Игра содержит кампании, начиная с французского нашествия на Россию, известного своими печальными последствиями (для наполеоновской армии, конечно), и заканчивая сдачей Парижа армиям союзников. Игровая территория простирается от Парижа до Гамбурга и Вены.
Характерными особенностями игры является сочетание стратегических и тактических маневров. Для кого же компании окажутся чересчур долгими, можно вполне ограничится выбором отдельных битв.
Игра содержит более сотни различных видов войск, каждые с уникальными характеристиками. Одинаковые, вроде бы, части тоже неоднородны по своему составу: под одинаковым с первого взгляда отрядом могут скрываться как ветераны, так и зеленые новобранцами, только призванные на военную службу.
Почему выбран именно период 1813-1814? Период наполеоновских войн является одним из наиболее привлекательных для рассмотрения с точки зрения командования и формирования собственных сил. К тому же одна из самых больших битв в XX веке была в окрестностях Лейпцига в октябре 1813 года. Как и многие другие кампании, кампания 1813 года ярко показывает полководческие качества Наполеона, как с наступательной, так и с оборонительной стороны.
Вы можете выбирать за кого сражаться: за французов, либо за союзников (к ним относятся Пруссия, Россия, Австрия и Швеция). Играя за французов, вы должны предотвратить нашествие союзников в Западную Германию и отстроить заново свою армию, которая сильно была потрепана в связи с московскими событиями в предыдущем году. После восстановления боеспособности своей армии предстоит еще раз восстановить свою гегемонию в Центральной Европе.
За союзников же предстоит сплотить нации в борьбе за Восточную Германию и защититься от воскресшей французской армии. Созданной коалицией нужно отбросить французов и двинуться маршем на Париж.
Вам в качестве командора предстоит организовать свои силы, построить новые типы вооруженных сил (строить солдат в принципе невозможно, пока не научились, но игра такая) и разработать победную стратегию.
Кампании в "Наполеоне 1813..." поделены на две части. Первые - это стратегические кампании. Вторые же - тактические real-time'овые бои с возможностью управления каждым конкретным юнитом.
В режиме кампаний вам предстоит перераспределить свои силы, назначить командующих дивизиями, корпусами и армиями и передвигать их по модели карты Европы 1813 года. При встрече с армией противника у вас будет выбор:
предоставить компьютеру подсчитывать результат или принять на себя непосредственное командование своими силами.
Кампании представлены отдельными эпизодами наполеоновских походов: Великая кампания 1, Великая кампания 2, Весна 1813, Наполеон против Европы, осень 1813, дороги на Лейпциг.
Выбор отдельных боев позволяют сразу войти в real-time'овый режим управления своими силами и передвигать армии, исследовать территорию (fog of war еще никто не отменял). Юниты передвигаются по полю боя, кавалерия меняет позиции, артиллерия перегруппируется перед решающим ударом.
Управление обоими режимами сделано с помощью довольно удобных всплывающих окон. То есть кликаем на город - и появляется меню с характеристиками города, то же относится и к войскам. В городах нужно управлять ресурсами и строить новые юниты, фортификации. Также не должно возникнуть затруднений и с экранами приказов, передвижений, характеристик лидеров. Причем некоторые приказы можно отдавать, следуя определенным календарным установкам, например, передвинуться в указанный район такого-то числа. Что касается лидеров, то от их инициативы тоже многое зависит. Например, они могут действовать в обход приказа или даже против приказа, если им покажется, что данная ситуация требует адекватных и немедленных решений.
От уровня ранга лидеров тоже следует многого ожидать. Чем выше ранг, тем сложнее управлять таким лидером. Агрессивность - тоже немаловажный показатель.
Агрессивные лидеры более склонны к атаке, чем к защите. Харизма же лидеров помогает войскам быстрее выполнять приказы, перегруппировываться. Помимо прочего лидеры еще обладают и тактическими способностями. В режиме real-time'ового боя не лишним будет и расширенный радиус командных способностей лидера.
Все юниты в игре обладают базовой моралью, и она может изменяться на протяжении игры. Понятное дело, что морально неустойчивые солдаты будут воевать из рук вон некуда. Помимо морали есть еще и утомляемость и экипировка.
Существуют и особые специалисты, которые могут управлять только определенными частями артиллерии или кавалерии. В бою у них несомненное преимущество перед обычными командирами.
Группировки военных сил в игре такие: Дивизия, Армия, Корпус и Группа армий. При соединении нескольких частей командование переходит к старшему по званию офицеру.
Графика в Наполеоне не выделяется чем-то особенным из серии гексагональных стратегий. Главное здесь - это следование доподлинной правдивости в отображении карт, расположения армий. Поддерживаемые разрешения 1024х768 и выше.
WarGamer: Napoleon 1813 - игра без особых новшеств и нововведений, но она вполне способна понравится поклонникам гексагональных стратегий и любителям исторических битв и сражений. Здесь есть все необходимое для проявления своего несравненного полководческого дарования.