Grand Prix от MicroProse? Наконец-то! Увы, нам в руки попал не давно и бесполезно ожидаемый Grand Prix 3, а Grand Prix 500, игра, посвященная гонкам мотоциклов. Впрочем, в своих рекламных материалах фирма заявляет, что многие особенности, характерные для вожделенного Grand Prix 3, можно увидеть уже и в этой игре.
Почему Grand Prix 500? Потому что самым престижным классом мотогонок является класс с рабочим объемом двигателя 500 кубических сантиметров. Есть и еще два класса, с двигателями поменьше. Особенности управления мотоциклами в этих классах различаются довольно сильно. Эх, хорошо бы иметь игру, в которой можно было бы начать карьеру в "младшем" классе и закончить в "пятисотках". Но, увы, такая игра у MicroProse, очевидно, впереди. Пока в нашем распоряжении только самые тяжелые и мощные машины. Можно выбирать любую из команд чемпионата мира и влезать в шкуру Гибернау, Окады или какого-либо другого мастера двух колес.
Общественное мнение гласит, что мотоциклом управлять сложнее, чем автомобилем. По играм на мотоциклетную тему, выходившим до Grand Prix 500, это не очень-то чувствовалось. Ну, упадет зажатый между ног железный конь, если на малой скорости его сильно наклонить. Но кто ж так ездить-то будет?
Grand Prix 500 расставляет все по своим местам. Просто проехать один круг по трассе новичку сложно, а уж проехать его с хорошим временем... Сразу рекомендую начинать занятия, "записавшись" в заводскую команду Repsol Honda. Мотоцикл Honda 500, конечно, конек норовистый, но зато соперники на старте не будут уходить от тебя, как от стоячего. Овладевать надо самой мощной машиной, чтобы потом переучиваться не пришлось.
Заставочный ролик, посторонний на комбинации мужественных и одухотворенных лиц мотогонщиков, эпизодов укрощения их мощной техники (не всегда удачного), а также глупеньких мордашек размалеванных девиц, почему-то в изобилии пасущихся на каждом мотоциклетном Гран При. Ну ладно, пора на трассу.
Каковы ощущения? Ездить непросто, не правда ли? Динамика феноменальная, а вот затормозить вовремя непросто. Немного помогает специальная пиктограмма в верхней части экрана. Она означает "Дружок, на такой скорости ты в поворот не впишешься", но зажигается, увы, чаще всего слишком поздно. Каждый, кто хоть раз смотрел телетрансляцию с мотоциклетной гонки, имел возможность убедиться, что "пятисоткубовые" машины достаточно тяжелы и обладают (при их-то скоростях!) огромной инерцией.
Поэтому здесь еще важнее, чем в симуляторах автогонок, хорошо знать трассы. Покорять новую трассу "с налета", высматривая зорким глазом, куда поворачивать, вряд ли получится. Чемпионат начинается с японской Сузуки, но по большей части в него входят трассы, автогонщикам не знакомые. Или такие, как английский Донингтон и испанский Херес - где Формулу-1 проводили, но перестали. Для автогонок эти трассы слишком извилисты и узки, для мотогонок - в самый раз.
Пробуем вписаться в поворот... Сложно управляться с клавиатурой, где сила нажатия клавиши не имеет значения и нельзя плавно тормозить или разгоняться. В автомобильных играх обычно выходишь из положения, прерывисто нажимая на клавишу, но мотоцикл в Grand Prix 500 сразу начинает дергаться и результаты от этого лучше не становятся. Пробую подключить джойстик-руль - еще хуже, может быть, не с точки зрения, а чисто психологически. Ну как, скажите на милость, управлять мотоциклом с помощью "баранки"? Разве что обычный универсальный джойстик попробовать?
Скорость вхождения в поворот обязана быть не слишком высокой - этот постулат мы знаем из автогонок. Если она будет слишком низкой, ничего страшного не произойдет... пока ты на автомобиле. На мотоцикле, привычно накренив его, ты при слишком малой скорости с легкостью выскочишь из седла - заднее колесо твоего верного друга "уведет" в сторону внешнего радиуса поворота... В общем, все по уму сделано. Долго бы я катался и соревновался, отмечая про себя неплохой уровень реалистичности, если бы при очередной загрузке не обратил внимания на то, что в пункте Physics у меня выставлено "Arcade". Вот это да! А что будет, если мы поставим "реалистичную физику"?
Картина изменилась до неузнаваемости. Ездить стало конечно, еще труднее, но и интереснее намного. Множество дополнительных факторов стали действовать на мотоцикл. Если в аркадном режиме можно было лихо перемахивать поребрики под любым углом, то теперь, наехав на бордюрный камень передним колесом, мотоцикл "козлит", эффектно перебрасывая седока через руль. На зеленой травяной обочине прежде можно было вполне комфортно ездить (если попадаешь туда на хорошей скорости и при ровном положении мотоцикла) Теперь же выбраться на асфальт можно, лишь проявив определенное мастерство - заднее колесо постоянно срывает в мини-заносы, и компенсировать их можно лишь ювелирной работой руля. Далее. В аркадном режиме при помощи несложных приемов можно было заставить мотоцикл приподнять переднее колесо и ехать на заднем. В реалистичном режиме некоторые из мотоциклов к этому склонны самопроизвольно, если надавить акселератор и не отпускать его. Рано или поздно последует "сальто назад"... Естественно, настоящие гонщики не жмут на газ, открывая дроссельную заслонку на 100%. Но у вас-то под руками не педаль газа, а кнопка клавиатуры! Представьте себе старт - все ваши соперники плавно набирают скорость, а вы, вместо разгона, демонстрируете зрителям технику езды на одном колесе! Естественно, подобная перспектива заставляет стартовать осторожнее и терять на старте драгоценные доли секунды.
В общем, "играть" в Grand Prix 500 достаточно сложно. А серьезно влезать в игру - наоборот, интересно. С одной стороны, от предшествующих ему аркадных мотоциклетных "гонялок" он отличается повышенным уровнем реалистичности, с другой - обратная сторона медали в таких случаев сулит немало неприятных минут на первой стадии освоения игры. Что ж, это беда всех серьезных симуляторов - а проще, что ли, управлять самолетом с десятками значимых кнопок, циферблатов и ручек в пилотской кабине?
Графическими изысками Grand Prix 500 не блещет. Нормальная для сегодняшнего дня графика со стандартными 3D-эффектами. То, как медленно она "переваривалась" моим PII-300128 МбATI Xpert&Play 8Мб, я отнес за счет традиционной требовательности продуктов MicroProse к "железу". Но, в конце концов, "затыки" стали досаждать не на шутку - тем более что происходили они при довольно-таки скромном разрешении 640x480. Пришлось поэкспериментировать.
Оказалось, что в опции Graphics Level нужно выставить значения High Speed или High Quality. Но не в коем случае не Standard - иначе игрушка будет серьезно тормозить (при худшем качестве изображения). Кроме того, следует серьезно отнестись к рекомендации разработчиков иметь не менее 250 свободных мегабайт винчестера. В ином случае проблемы обеспечены уже в первом меню (не говоря уж о гонке) - проверено.
Несколько разочаровала заявленная 3D-объемность звука. Хотя у меня стоит звуковая карточка Turtle Beach Malibu, поддерживающая этот режим, особых аудиокрасот от Grand Prix 500 я не дождался. Да и как получить объемный звук от 2 колонок? Будем справедливы, пока рекламные посулы на этот счет не оправдываются ни в одной игре. А вот если не ожидать чего-то особенного - то звук очень даже ничего? Особенно приятны именно неприятные моменты - смачный удар мотоцикла о какое-то препятствие и сдавленный крик мотогонщика (надо думать, твой собственный).
В общем, Grand Prix 500 к изучению и дальнейшему освоению рекомендуется. По крайней мере, чтобы скоротать время в ожидании Grand Prix 3.
656 Прочтений • [GP500 ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]