Компания Shiny Entertainment, известная, в частности, благодаря такой игре, как MDK, ведет (и уже почти довела до конца) работу над новым проектом в жанре 3D Action. Разработчики решили в очередной раз обыграть модную (хотя многим, вероятно, уже наскучившую) тему конца света и второго пришествия в конце тысячелетия - игра под названием Messiah ("Мессия") должна выйти в ноябре, буквально накануне 2000 года.
Итак, дьявол явился в мир в человеческом воплощении и занимается тут подрывной деятельностью, готовясь сорвать семь печатей, защищающих землю, и устроить Армагеддон. Бог в курсе этого безобразия (ему по статусу положено - всеведущий как-никак), но, как обычно, вместо того, чтобы самому делать грязную работу и использовать на полную катушку всякое там всемогущество, он находит крайнего, чтобы тот таскал для него каштаны из огня и гордился оказанной честью. На сей раз в роли крайнего оказывается херувимчик по имени Боб (как отмечала по аналогичному поводу Новодворская, в американских произведениях даже у потусторонних сил имена, как у игроков в бейсбольной команде). Сам по себе Боб никакой особой крутизной не отличается, однако кой-каким полезным свойством все же обладает - а именно, умеет вселяться в людей. Вселение (равно как и последующее выселение) в принципе для настоящего хозяина тела безвредно, но если Бобу кто-то не понравится, он может покинуть его в ситуации, означающей неминуемую гибель. Подобные возможности порождают совершенно новую тактику решения проблем. Скажем, вместо того, чтобы убивать или отвлекать охранника, вы можете просто завладеть его телом. Но, очевидно, тут тоже есть свои ограничения, иначе прохождение игры было бы слишком легким. Так что в основном разборки осуществляются способами, традиционными для action - посредством пистолетов, шотганов, гранат и прочего подобного арсенала. В конечном итоге Бобу предстоит замочить самого дьявола.
В целом атмосфера игры представляет собой причудливую смесь цинизма, насилия, черного юмора, "взрослых" мотивов (надеюсь, до откровенной похабщины не дойдет, но проститутки там точно фигурируют) - и нравоучительной идеи о победе добра над злом.
Игра достаточно масштабна. Вам предстоят путешествия по четырем мирам, в которых сотни различных мест. В игре порядка полусотни различных персонажей - как обычных мужчин и женщин, так и разных гигантов и карликов, а также около двух десятков видов оружия. Идеология "теломенятельства" предъявляет повышенные требования к AI - в самом деле, нельзя запрограммировать персонажа в расчете на то, что он будет стоять в определенном месте и выполнять определенные действия, если Боб может уйти в его шкуре куда угодно и бросить его там. По словам разработчиков, они с задачей справились - персонажи ориентируются и ведут себя осмысленно, в каком бы месте игрового мира не оказались. Для этого используются нейросетевые технологии, позволяющие осуществлять обучение компьютерной модели.
Движок игры, получивший название RT-DAT (real-time deformation and tessellation - деформация и мозаичность (масштабирование) в реальном времени), начал разрабатываться еще в 1997 году и не включает в себя суперсовременных элементов вроде искривленных поверхностей Quake III, однако обладает своими немалыми достоинствами. Игра может идти практически на любой машине, включая будущие (на них она будет выглядеть лучше, чем на нынешних) - разумеется, речь не о разных архитектурах, а о разных мощностях. Так вот, движок динамически определяет количество полигонов для каждого объекта в каждый момент, исходя как из возможностей машины, так и из важности данной части изображения в общей картине. К примеру, у одного и того же персонажа количество полигонов для ног может быть уменьшено, а для лица - увеличено в то же самое время. При изменениях пересчитывается и перерисовывается только та часть изображения, которая действительно в этом нуждается. В основе фигуры персонажа лежит "скелет", в котором различные "кости" моделируются отдельно. Элементарные движения отдельных частей тела отрендерены заранее, что позволяет экономить ресурсы машины, но в то же время большое разнообразие этих фиксированных элементов позволяет выстраивать из самые разные комбинации, создавая ощущение свободных и естественных движений персонажа. Динамические световые эффекты, включая реальные тени, обещают также быть на высоте. Создатели игры работают в тесном контакте с крупнейшими производителями 3D акселераторов - 3Dfx и nVidia - так что Messiah будет поддерживать последние графические навороты Voodoo 3 и Riva TNT 2, хотя пойдет и на более скромном железе.
Чего в игре не будет, так это многопользовательского режима. Разработчики просто не успели сделать еще и это. Но обещают выпустить специальный патч уже после выхода игры.