Признаюсь, прошлую статью, посвященную грядущему NHL 2000, я писал с изрядной долей скепсиса. Впрочем, только благодаря подобному подходу к предваряющей информации мне и удается позже избегать глубоких разочарований и спокойно реагировать на очередные, не побоюсь этого слова, гениальные ляпы разработчиков из EA Sports. Но это я оставлю на десерт, а для начала пробежимся по бодрым обещаниям месячной давности и сравним их с реальным продуктом.
Составы. На удивление, совсем свеженькие, признаюсь, не ожидал увидеть Каменского и Флери в форме "Рейнджеров". Контрактные "войны", которым так много все уделяют внимание в межсезонье, здесь исключены по причине отсутствия самих контрактов, так что все команды начинают сезон в сильнейших составах. Кстати, перед началом сезона Вы можете выставить на драфт... всю Лигу и предоставить возможность "генеральным менеджерам" с нуля заняться комплектованием команды. Ну и, конечно же, Вы сами можете принять в этом процессе активнейшее участие.
Режим "карьеры" - весьма занятно. По окончании первого победного сезона за любимый "Детройт" (простите, я не оригинален) расположение команды покинул Игорь Ларионов, причем никого заранее не предупредив. Данный факт оказался полной неожиданностью для меня, и я мысленно благословил себя за то, что обменял еще в начале сезона ветерана Ларри Мэрфи на Скотта Нидермайера. А выяснил я это уже после драфта новичков (тосклив он был, если честно - в лучшем случае удается взять игрока для третьей-четвертой тройки) и после подписания свободных агентов. Только я успел порадоваться, что мне достались безвозмездно Эл Маккинис с его замечательным броском, попортившим мне нервы не в одном сезоне, и Клод Лемье (не спрашивайте меня, как бы его приняли в Детройте), так тут такой подарочек. С другой стороны, компенсация выглядела вполне достойной, особенно если учесть мою потребность в защитниках, но об этом позже.
Параметры игроков действительно изменяются по окончании Кубка Стэнли, причем у молодежи, постоянно и удачно играющей в основе, прибавление может быть весьма ощутимым. В ходе же сезона игроки могут травмироваться, достигать пика формы, оказываться в функциональной "яме", и обо всем этом Вас не только предупредят, но и предложат автоматически подредактировать состав пятерок, в чем компьютеру вполне можно доверять. Автомат аккуратно отправит простудившегося (есть и такое) в запас, поставит разыгравшегося игрока в пятерку рангом повыше и перегруппирует специальные команды.
Но что я все о составах да о составах. Пора и о самой игре поговорить. Изменений много и большинство их них видны невооруженным глазом. Во-первых, таймер теперь отсчитывает 20 минут, вне зависимости от того, сколько вы назначили реального времени на период. Кстати, продолжительность периода по умолчанию (10 минут), по-моему, подходит как нельзя лучше - статистика к реальной приближается.
Перестрелять компьютер по-прежнему нет проблем, хотя он и переориентировался на ответную пальбу в большей степени (в прошлом году он увлекался жесткой силовой борьбой по всей площадке). Конечно, количество бросков за матч осталось непомерно, зато стал весьма реален процент попадания в створ ворот.
А что же вратари? В принципе, как стояли - так и стоят, пробить их мощным броском можно, но не просто (речь не идет, разумеется, о легких уровнях сложности), причем почему-то из кругов вбрасывания это сделать проще, чем с пятачка перед воротами. Зато теперь появился шанс изящно обыграть вратаря при выходе один на один при помощи новой клавиши "Big Hit" - после нескольких дней упорных тренировок Вы получите от этого большое удовольствие.
Кстати о тренировках. Теперь вы можете заниматься полноценным тренировочным процессом, не влияющим, к сожалению, на параметры игроков, зато дающим Вам возможность овладеть передачами и бросками в одно касание, а также освоить премудрости тактических узоров. С их реализацией, правда, у компьютера получается гораздо хуже, например, при игре в меньшинстве защищающиеся так и норовят прижаться к своему вратарю, несмотря на увещевания тренера.
Зато в самоотверженности им не откажешь - под шайбу ложатся по первому велению сердца. Этим тоже можно иногда пользоваться и сделать после мощнейшего замаха неожиданную передачу на пятачок, где ее вполне могут переправить в ворота. Отдельный раздел в Тренировке посвящен умению подставить клюшку под выстрел от синей линии.
Между прочим, компьютер забивает от синей линии с ужасающей регулярностью, что продолжит вызывать негативные эмоции у игроков: а чем мы-то хуже?
Зато счет наконец-то перестал напоминать сводки с чемпионата мира в группе С. Максимум, чего мне удалось добиться в первом сезоне, это нокаутировать "Баффало" - 7:0, в кои то веки на матчи против меня иногда выставляли резервных голкиперов, и тут удавалось отвести душу.
Количество кулачных поединков в мачте, на мой взгляд, великовато, хотя, может, это моему добродушному "Детройту" доставалось... Бои стали откровенно примитивны - оставлена одна клавиша на удар и все. С другой стороны, у кого руки чешутся, пусть в Mortal Kombat играет. Кстати, подобное упрощение не мешало мне выигрывать заведомо "мертвые" бои - мой Дэррен Маккарти ухитрялся валить и Здено Чару, и Стю Гримсона, и даже закончил сезон на почетном первом месте по набранным штрафным минутам.
Зато травм стало много, даже, пожалуй, чересчур - практически в каждом матче кто-то у меня обязательно отдыхал, что называется, в костюмчике.
Скамейка теперь живет полной жизнью, бурно реагируя на каждое действие своей команды. Вообще, анимации стало заметно больше: просто великолепны промежуточные и предыигровые сценки, бесподобны вратари, мимика игроков - список можно продолжать очень долго. Но это все лучше один раз увидеть.
А вот прочитать Вы можете небольшое повествование о превратностях судеб игроков в этой, бесспорно, замечательной игре. Это небольшое исследование привело меня в легкое замешательство, после чего я принял единственное возможное в этой ситуации решение - я запретил самому себе трейды игроков, которыми я было поначалу увлекся.
А началось все с того, что я выторговал себе во Флориде Павла Буре, отдав за него Лидстрема (интересно, поставили бы мне в Детройте памятник за это?). Нехватку квалифицированной обороны я ощутил быстро - Челиос с Нидермайером биться на всех фронтах не успевали, и я занялся изучением механизма обменов. И выяснилось, что компьютер совершенно спокойно отдает любого игрока, чей рейтинг превышает рейтинг предлагаемого на 1-3 пункта, при условии, что тот ему подходит по потребностям (теперь при обмене партнер указывает, что его интересует, например, атакующие защитники). Так вот... команд в лиге много... и всем кто-нибудь нужен... Я думаю, дальше я могу не продолжать, скажу лишь, что в результате я за Кошура получил обратно Лидстрема. После чего понял, что либо в EA Sports сидят большие шутники, либо я чего-то уже не понимаю.