Battle Commander: The Return of Waroid ( Jason Lefrag )
Проделки Япончика
Азиатскому кризису так и не удалось остановить прогрессивное наступление армии желтолицых братьев на европейские рынки. То, что дети Хиросимы давно и крепко оккупировали все игровые приставки и все, что с этим связано, далеко не новость, но теперь их пылкие умы все чаще и чаще перекидываются на РС. И хотя здесь на моей памяти особых прорывов они не сделали: все ограничивалось либо банальным переносом приставочной игры на другую платформу - лучший вариант, либо копированием какого-нибудь западного хита и созданием клона, но теперь уже с добавлением колоритного японского языка и японских же иероглифов; но буду надеяться, что у них все еще впереди. Правда, приятные продукты от той же 3DO все-таки были.
Комиксы разрушают неокрепшую японскую психику
Недавно контора Geomind разродилась творением под названием Battle Commander. Он, как вы уже можете, собственно, судить по скринам, представляет собой C&C клон. Незамысловатые юниты, правда, с очень неслабым количеством всевозможного мыслимого и немыслимого оружия, местность, претендующая на то, чтобы иногда смахивать на трехмерный ландшафт, ну и, конечно же, основная тактика - биться стенкой на стенку. В игре две противоборствующие стороны: Waroid - это типа пришельцы, и Earth - это, понятное дело, мы (кто себя к таковым не относит, прошу извинить). Сюжет, конечно, куда более широк и красочен, в интрушке красивые картинки сменяют друг друга, но мне от природы не дадено знать загадочный японский язык, так что все, что я смог узнать в силу своей прозорливости, ограничилось лишь этим.
Каких-либо принципиальных отличий между сторонами нет. Только у waroid'ов, как это уже издревле повелось, небольшой сдвиг в сторону роботов и прочих непонятных механизмов. По местности будут ездить полчища танчиков странных конструкций, и все из себя такие, то с дальнобойными нейролучами, то с фотонными отражателями. А могут и просто расставлять мины-ловушки и ждать, пока в них попадется какой-нибудь разведчик противника. У землян же преобладают обычные, знакомые и понятные вооружения. Если это танк - то и выглядит он как танк. Кстати, земные юниты очень смахивают на стандартный набор из того же C&C. Пехота, танки, пушки, самолеты - полный комплект. Наиболее мощными юнитами будут танки и "плавающие черепахи", плюющиеся огнем, а также парочка неплохих летающих юнитов. Разница между постройками у противоборствующих сторон - только в названии и внешнем виде.
Экономическая часть представлена необходимостью построить энергетическую станцию, которая дает энергию и одновременно представляет собой перерабатывающий завод. Перерабатываете вы некую золотовато-коричневую субстанцию, судя по всему, какую-то руду.
После постройки станции вам дается юнит, который начинает бегать вокруг и собирать все, что можно. Но тут разработчики из Geomind, видимо, пересмотрев комиксов, решили поиздеваться над бедными waroid'ами. Если у землян все еще более-менее нормально, то у waroid'ов вам, к примеру, вместо столь знакомого харвестера дают какого-то придурка на двух ножках с красными кружочками вместо глаз, который подбегает к месторождению руды, быстро закидывает ее себе в голову (очередное доказательство, что мозгов нет и в помине) и быстро бежит домой это добро выкладывать, по пути отстреливаясь от опускающих его нехорошими словами юнитов.
Тот факт, что этот самый "харвестер" способен сам за себя постоять и начать отстреливаться, если на него нападают, является, безусловно, положительным фактом. А то раньше, помнится, все время приходилось опекать этот беззащитный сборщик и отвлекаться от непосредственно самой битвы. Но, к сожалению, это свое умение отстреливаться от неприятеля сборщики используют далеко не всегда. То есть, если неприятель расстреливает ваше здание у него на глазах, то он даже и не почешется, пока не заденут его драгоценную персону.
Технику - людям!
Особенности юнитов waroid'ов иногда сильно забавляют. Когда вы создаете пехоту, она сразу после создания начинает прыгать от переполняющей ее радости. А как это со стороны смотрится? Вы создали войска, идете на войну, весь из себя такой серьезный, а тут какое-то скопление вечно прыгающих обезьян. Типа - смотрите, у кого сальто круче получится. Не пехота, а какая-то Светлана Хоркина, прямо слово.
В Battle Commander'e придумали делать два ремонтных юнита: один - для пехоты, другой - для техники. Должен отметить, что это крайне удобно. Вместо того чтобы создавать полчища танков, сделаешь этак пять-семь, штуки четыре к ним ремонтника - и вперед, всех разносить. Опять-таки у waroid'ов ремонтные корабли тоже смотрятся весьма забавно. Когда один такой подъезжает кого-нибудь починить, у него появляется красный хвостик, которым он начинает весело махать, починяя пострадавшую в бою технику. Нет, определенно японцам надо меньше смотреть комиксов и своих японских мультфильмов.
Землей ваши боевые действия, слава богу, не ограничиваются, так что море и небо предоставляются в ваше полное распоряжение. Правда, наличие Spy Zeppelin у землян меня несколько удивило. Тогда почему было, к примеру, не ввести лучников или там конницу, на которой бы посреди всех этих танков, роботов скакал бы Чапай и шашкой на скаку срубал бы всю инопланетную нечисть, разрезая пополам космические шаттлы. По воде будут крейсировать всяческие линкоры и катера, а у пришельцев здоровенные механические пауки и прочая пакость.
Кстати, если вы решите переправить с помощью плавающего юнита технику на другой берег, то, сколько ни тыкайте им в воду, он в нее не полезет - видно, воды боится. А передвигаться начнет только тогда, когда его направят непосредственно на другой берег, ткнув в землю на другой стороне. Я этот вопрос выяснял довольно долго. Ну, не хочет этот гад в воду лезть, хоть пинками его подгоняй.
Несколько позабавило наличие Subterrene у землян. То, что существуют такие штуки, которые могут под землей ползать, в игровом мире давно не новость, но то, что в нее может запросто влезть четыре танка - это уже что-то. И это притом, что по размерам она меньше каждого из них. Чудеса, да и только. Кстати, ползают они не только под землей, но и под водой, что с технической точки зрения представляет некоторый интерес.
Среди остального вооружения землян могу отметить Patriot Tr и Tomahawk Tr. Что подразумевал таинственный японец под "Tr" я, сколько ни ломал голову, отгадать не смог. То, что это ракетные установки, мне кажется, каждый понял. Добавлю от себя - что это хорошие ракеты, только если бы их назвали "SA-missile", историческая правда была бы соблюдена, потому как и "Патриоты", и "Томагавки", как ни круги, но выглядят совсем по-другому.
Думать - не наше дело
В игре не обошлось и без некоторых недостатков. Об AI говорить не буду по понятным причинам. Настроить юнитов и навалиться всем скопом, имея избыток ресурсов, еще не говорит о наличии какого-нибудь интеллекта. Тот же факт, что, послав куда-то юнит, я должен постоянно за ним следить, так как он может застрять где угодно, правда, не всегда, говорит о его отсутствии. Еще один факт: если по вашему юниту стреляют, а рядом в непосредственной близости находятся еще штук 20 ваших юнитов далеко не факт, что они начнут отстреливаться. Признаюсь, меня это слегка достало. Не могу же я, как угорелый, носится по экрану и каждому идиоту давать команду, какую машинку ему атаковать и какой камушек объехать. Это действительно сильно напрягает. Идете вы, например, в атаку, а тут на вашу базу вылезает из-под земли неприятель и начинает самым нахальным образом разносить все, что плохо лежит. Вашим же юнитам это совершенно по барабану, хоть трава не расти. После пары тревожных выкриков на японском приходится самому искать, на кого же там в очередной раз напали, и вручную раздавать приказы юнитам, которые находятся всего в паре сантиметров от эпицентра боевых действий.
Возможность изменять уровень AI противника перед очередной миссией не позволяет его сколько-нибудь существенно изменить. Он как шел напролом, насылая свои войска по мере строительства, так и будет это делать. Хотя, здесь надо признать, что для того, чтобы успешно отбиваться от его прямолинейных атак, все же придется немало попотеть. Строится он гораздо быстрее и воюет почему-то с более грамотным AI у своих юнитов. Они-то знают, когда и что атаковать, не то, что собственные тугодумы.
Относительно графики - графика в принципе нормальная, но добавить побольше кадров, чтобы юниты двигались чуть более плавно, не мешало бы. К слову, все-таки иногда на земле остаются воронки от снарядов. А так наблюдаем практически полное копирование стиля C&C. То же меню, размеры юнитов и зданий и все такое прочее.
Особенностью BC является то, что в нем все жутко долго строится. Около минуты строить какой-нибудь юнит или строение на максимальной скорости - это выше моего понимания. Зачем это надо было делать, до сих пор ума не приложу. Кому нравится медленно строить, пусть играет на обычной скорости, но доводить до белого каления всех остальных - не самое благородное занятие. Хотя земляне строятся немного быстрее пришельцев, но и этот факт радует не сильно. Иногда просто не успеваешь отстроиться до того, как противник навалится с новой кучей бронированных молодчиков.
Язык - дело тонкое
Все-таки, несмотря ни на что, хочу отметить, что разработчики явно старались. Хотя бы тот факт, что названия зданий и юнитов, а также опции написаны по-английски - огромный плюс. Иначе, признаюсь, в игру я играть бы просто не стал ввиду того, что это стало бы просто невозможным. Также просто умиляет то, что японцам все-таки удалось найти одного, самого умного японца, который умел-таки говорить по-английски. Так что "Mission Accomplished" представляет собой не некий непонятный набор звуков, а именно "Mission Accomplished", правда, звучит это как "Мисин экомплист", но все равно приятно.
Вердикт
В целом игра мне очень напомнила Dominion. ВС явно не претендует на то, чтобы стать бесспорным хитом, но авторы явно этого и не добивались. Они делали клон, и клон у них, бесспорно, получился весьма неплохой. Главное - в Battle Commander играть можно. И поклонники C&C клонов смело могут готовиться к очередным баталиям. Играть можно как самому (в одиночных кампаниях или в Skirmish, где можно выбрать определенный сценарий, количество противников и уровень его AI), так и через Интернет, по модему или через IPX и Serial соединения. Небольшие проблемы могут возникнуть в связи с тем, что все брифинги написаны японскими иероглифами, но опять-таки - лишняя задачка на развитие логики. Battle Commander - явно не займет высшие строчки в хит-парадах, но уставшим от Tiberian Sun'а поиграть в него вполне можно.
1260 Прочтений • [Battle Commander: The Return of Waroid ( Jason Lefrag )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]