Жанр стратегии в реальном времени продолжает развиваться с каждым днем. Еще недавно мы имели совершенно одинаковые стратегии с видом сверху и кучей одинаковых похожих друг на друга сюжетов. Теперь все изменилось - игры стали более разнообразными, стараясь угодить как можно большему количеству игроков. Достаточно вспомнить зарождение нового жанра - тактический симулятор, трехмерных стратегий и пошаговых стратегических ролевиков. Но особенно модным стало скрещение сразу нескольких жанров в одной игре - и придумать ничего нового не надо, и конечная игра выходит оригинальной, и в то же время содержащей кучу популярных элементов. Как вы думаете, что произойдет, если скрестить Jagged Alliance с трехмерной стратегией типа Battlezone? Как ни странно, получится Shadow Company от Sinister Games, изданная совсем недавно компанией Ubi Soft.
Предыстория
Наемники появились как класс несколько тысячелетий назад. Достаточно вспомнить Ивана Грозного с его наемниками или средневековых рыцарей, или даже японских ниндзя. Спустя века, наемники стали исчезать как класс, но приходом 20-го столетия и ростом глобальных конфликтов, сражений и войн наемники стали основной боевой единицей для выполнения опасных и очень сложных заданий. Shadow Company предлагает вам стать руководителем сверхсекретного подразделения по выполнению специальных тактических операций.
Агент национальной безопасности
Как и в любой стратегической игре, вы начинаете с подбора команды из опытных и проверенных бойцов. Каждый из них имеет свои характеристики, преимущества в выполнении каких-либо действий и в умении управляться с определенным видом оружия. Кроме того, персонажи различаются характерами и поведением на поле боя. Так один из моих бойцов, испугавшись шквального огня противника, вышел из-под контроля и убежал куда-то в даль.
Тренировка на местности
Прежде чем отправится на задание, вам в картинках рассказывают цель задания, а также предлагают потренироваться. Тренировочные миссии больше призваны обучить вас определенным приемам и особенностям поведения на местности. Приседания, стрельба с колена, проникновение незамеченным и умение управления различного рода техникой - вот что вам будет просто необходимо для правильного выполнения задания.
В самое пекло
Само поле боя выполнено в виде гигантской трехмерной поверхности, ограниченной по сторонам искусственными препятствиями. Территория полностью трехмерна, поэтому имеет массу ложбинок, впадинок и других элементов пейзажа, способствующих вашему незаметному продвижению по базе противника. Управление вашим отрядом осуществляется поэтапно (что очень напоминает Commandos). Иначе говоря, выбрав вашего героя, вы ведете его к конкретной цели, когда же этап завершен или герой уничтожен, вы переключаетесь на другого героя. Каждый из персонажей может нести ограниченный запас вооружения и боеприпасов. Обладая определенным запасом вооружения, вам необходимо его постоянно пополнять за счет амуниции уничтоженного противника.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект, как у противника, так и у вашего противника находится на достаточно высоком уровне. Враг может услышать вас по шороху листвы или шуму дальней перестрелки. Так же вам следует учесть, что боец, увидевший труп своего товарища, может вызвать подмогу или, что еще хуже, вступить в рукопашный бой. Будьте осторожны и старайтесь перетаскивать труппы убитых солдат в укромные места. Кроме того, если ваш солдат попал под мощную атаку противника, то он автоматически выходит из-под вашего контроля, предпринимая свои собственные действия: отступая и отстреливаясь от противника или в панике скрываясь в неизвестном направлении. Ходят также слухи, что в особо редких случая солдаты могут сдаваться в плен или переходить на сторону врага, но никаких подтверждений этим словам мне найтись не удалось.
Оружие
Shadow Company просто изобилует количеством всевозможных вооружений. Вы можете выбрать девятимиллиметровую "беретту", AKM, "узи", миномет, дробовик, снайперскую винтовку, ракетницу, штурмовую винтовку... Оружия нас только много, что на одно его перечисление уйдет не один десяток страниц. Кроме того, ваши солдаты могут захватывать некоторые виды техники, а также использовать крупнокалиберные вооружения.
Графика
С визуальной точки зрения Shadow Company просто совершенна. Используя в своей основе красивый трехмерный движок с поддержкой true color и возможностей нового поколения акселераторов, проект Sinister Games поднимает планку стратегии в реальном времени на совершенно новый уровень. Местность полностью трехмерна и имеет великолепно подобранные текстуры. Пальмы, песчаная дорога, колыхание прозрачной воды и динамично изменяющееся небо создают впечатление полной реальности происходящего. Использование плавающей камеры только усиливает сложившиеся впечатления. Вы можете передвигать камеру вперед, назад, приближать и удалять от выбранного вами игрока, а при использовании снайперской винтовки или бинокля ваши возможности по обзору территории возрастают в несколько раз.
Звук
Музыкальное сопровождение Shadow Company изобилует огромным количеством эклектики и ссылок на классические американские боевики. Здесь вы обнаружите и задумчивые мелодии, и боевые марши. Что касается непосредственно самого звука, то он так же достаточно хорош. Каждого из персонажей озвучивает отдельный актер, а звуки выстрелов и трассирующих пуль синтезированы очень реально.
Выводы
Shadow Company - это одна из лучших стратегических игр в реальном времени, совмещающих в себе элементы тактики. Прекрасное оформление, уникальный интерфейс, очень навороченный графический движок и, что самое главное, притягательный игровой процесс заставляют вас запускать эту игру вновь и вновь.