Попытка, как гласит пословица, не пытка. Это, спешу вас уверить, смотря для кого. Для меня последствия попытки малоизвестной и несколько самонадеянной команды разработчиков Motorsims создать собственный мотосимулятор оказались достаточно плачевными. Играть в этот "скомканный блин" долгими часами, не увлекаясь, без надежды на просвет, вытягивая из игры скупые факты один за другим и медленно, упорно формируя собственную мысль, чтобы запечатлеть ее на электронно-лучевой трубке монитора в одно мгновенье - это ли не пытка? Впрочем, судите сами.
В поджанре гонок супербайков с объемом двигателя более 500 кубических сантиметров AMA Superbike далеко не единственна: практически одновременно вышел GP500 от Microprose, который, скорее всего, даст сто очков вперед поделке Motorsims.
AMA Superbike встретил своего потенциального игрока (меня) неприглядным окном-менюшкой, выполненным в лучших традициях desktop'а Windows 95. Настройки аудио/видео систем, опции игры, режимы single и multiplayer. Основательно поковырявшись в настройках, выставив графические изыски на полную катушку и запустив одиночный режим, я, наконец-то, попал в саму игру. Итак, что тут у нас? Garage. Ну-с, зайдем.
Пытливому взору предстало 9 байков - 5 "просто байков" и 4 "супера". Вот их полный перечень. Суперы: Kawasaki ZX6R, Honda CBR600F4, Yamaha YZF600-R6 и Suzuki GSXR600. Остальные: Suzuki GSX-R750, Ducati 996, Kawasaki ZX-7RR, Honda RC45, Yamaha R7. Девять байков - трехмерных цветных и красивых - казалось бы, чем плохо? Оказалось, есть чем. На квалификацию и саму гонку можно попасть в качестве участника, лишь оседлав один из "суперов". Остальные 5 аппаратов оказались за бортом, и покататься на них можно лишь в режиме тренировки. Не исключено, что в многопользовательских гонках незаслуженно униженные Ducati и компания принимают самое непосредственное участие, но вот в single большая часть имеющихся в игре байков попросту не нужна.
Помимо выбора байка в гараже его можно и подкрутить (в последнее время словечко "тюнинг"(tuning) стало донельзя модным, поэтому и навязшим в зубах). Протекторы, шины, высота рулевой колонки, чувствительность коробки передач - все это можно изменить на свой вкус и сохранить на диск результат. Впрочем, это неудивительно и оригинальности игре не прибавляет.
Опция настроек гонщика. Здесь все просто. Раскрашиваем костюм и шлем нашего гонщика любыми цветами и оттенками из диапазона стандартной 16-битной палитры и обзываем раскрашенного неким имечком. Теперь можно и трассу выбрать.
Трасс, как ни странно, девять - ровно столько, сколько байков. Погонять предстоит по таким местам, как Colonel's Brained Raceway, Laguna Seca, Mid-Ohio Sports Car Way, New Hampshire, Pike's Peak Raceway, Road America, Road Atlanta, Sears Point Raceway, Willow Springs. Вам они известны? Это не страшно, я тоже не слышал. Тем более что по графическому исполнению трассы почти не разнятся, и, увидев на мониторе гонку, даже закоренелый фанат вряд ли сможет сказать, по какой именно трассе несутся на бешеной скорости гонщики.
"Хватит придираться" - скажут суровые симуляторщики. - "Нам главное, чтоб реалистично было, а остальное пусть горит синим пламенем". Ну что ж, "посмотрим желудочек у больного", в смысле, разберем по косточкам оригинальности физики объектов вселенной AMA. На дороге байк ведет себя достаточно правильно, я (как ни старался) нареканий не нашел, но вне дороги...
История первая. "Кавасаки" случайно вылетает за пределы ровной бетонной полосы на травку. Торможение. Медленный разгон. Байк хромает по траве со скоростью 20 миль в час, при этом его автоматическая коробка переключается с первой на вторую и обратно с частотой раз в секунду, от чего бедный "Кавасаки" клюет носом, как старик за газетой. Гонка проиграна, можно начинать сначала.
История вторая. Попытка разворота на превышенной скорости не дала положительного результата и байк, не вписавшись, врезается в борт. Гонщик слетает с седла и очень живописно падает на землю в позе "кулаки и ступни в землю, зад повыше и отклячить". Байк тем временем заваливается на бок (наполовину при этом скрываясь в земле) и в наушниках появляется характерный звук трения шины крутящегося колеса о нечто металлическое. Смотрим на монитор - байк лежит, не движется, и колеса не крутятся. Ой, хитро!
Эти истории не есть единовременно случившиеся несуразности - такие я бы мог простить любой игрушке. Это постоянно случающиеся и тем немало удивляющие меня вещи.
Кстати, о гонщиках. Они, по моему скромному мнению, веса не имеют (или почти не имеют) - весь вес принадлежит байку. Слетая с седла, страшненько смоделированные гонщики взлетают в чисто небо и падают оттуда меееедленно-меееедленно, выписывая почти непристойные кульбиты с грацией бегемота. Первое время я даже специально врезался во все, что ни попадя, лишь бы лишний раз посмотреть на полеты гонщиков и в очередной раз сравнить с их оригинальной разновидностью надувных кукол.
Графическое оформление игры откровенно слабо. Мало того, что все трассы похожи одна на другую, как две капли воды, так они еще и довольно-таки страшненькие. Однообразие, полное отсутствие спецэффектов, низкое качество текстур, сильно размазанные спрайтовые зрители, отвратительные угловатые модели гонщиков... Хорош список? У графического движка, как такового, тоже забот полон рот. Выпадение полигонов, взаимное пересечение полигонов. Байк проваливается на половину своей ширины в землю, а туловище гонщика делит один и тот же кусок пространства на пару с бензобаком. Жуть!
Вывод. Игра может быть рекомендована только большим любителям мотогонок, остальным же я посоветую переключить внимание на куда более достойный GP500, вышедший практически одновременно с этой игрой.