Cutthroats: Terror on the High Seas ( Jason Lefrag )
Сначала долгое время благоприятствовавший ему ветер стих, потом вернулся, но уже с мелким моросящим дождем, от которого быстрее гнили доски, сухари и души тех, кто плыл вместе с ним. Скотина-губернатор отказался починить корабль, и теперь ему приходилось вести эту лоханку с половиной кое-как заштопанных парусов и замазанной дырой в носу - пламенным приветом от испанского фрегата. А ведь он регулярно кормил эту сволочь, регулярно делал подношения, каждый раз стараясь, чтобы его не вырвало при виде появляющейся довольной улыбочки на жирном лоснящемся лице.
Последнее время дела шли из рук вон плохо, поэтому он и пытался выместить всю злость на этом проклятом дожде, иногда сплевывая в пустоту сквозь чуть подгнившие зубы. За последние полтора месяца он не захватил ни одной посудины, и команду это начинало раздражать. А когда команда долго не видит желтых блестящих кружков, наступает время бессонных ночей для капитана. Он уже слышал, как матросы, эти вчерашние салаги, за глаза стали называть его Джек Свиное Брюхо. В былые времена он бы давно их подвесил их за жабры, но тогда его боготворили, а сейчас в Тортуге, в кабаках болтали, что ему пора вместо флага вывесить свои портки, так как старина Веселый Роджер уже давно околел со скуки. Да еще этот провал с фрегатом, который какой-то отброс, сидящий на вышке, высохни его глаза, принял за торговый корабль. Слава богу, что мачту, на которой сидел этот недоносок, снесло практически первым же выстрелом.
Джек уставился в серый унылый горизонт, с ненавистью смотря на море, которое в последнее время повернулось к нему своим синим задом.
"Шхуна! Северо-северо-запад! Миль семь!"
Джек сплюнул. Оставалось надеяться, что на этот раз впередсмотрящий не облажался. Ему уже надоело быть неудачником, настала пора купаться в крови и золоте. "Приготовиться к бою! Курс - северо-северо-запад! Если не достанем, половина из вас, выродки портовой шлюхи, до берега будет добираться вплавь!"
В свое время, надо сказать, довольно давнее, я долгие часы просиживал над игрой Pirates! Игрушка была довольно забавная, к тому же подобной ей просто в те времена не существовало. Такого рода игрушек, как ни странно, я не видел и долгие годы после Pirates!, которая, признаться, у меня сильно глючила и постоянно вылетала, но, тем не менее, желание играть не исчезало, даже несмотря на это.
И вот, через долгие годы, полные страданий от геймерской неудовлетворенности и ожидания, Eidos решила, что такое забвение столь благородной тематики неправедно и решило возродить идеи, разработанные в Pirates! самим Сидом Мейером. Игра не поддерживает никаких 3D-прибамбасов, в принципе, как мне кажется, оно и к лучшему. Большее ощущение старины, тусклых морских карт и тому подобной атрибутики. Принцип в Cutthroats остался без изменений.
Вы - вольный пират, а пирату какие-то там миссии и тому подобная чушь, сами понимаете, по барабану. Куда хочу, туда плыву. Когда захочу, тогда игру и закончу. В общем, основной принцип вольного пиратского братства - свобода - соблюден в полной мере. Нет, миссии, предлагаемые губернаторами островов, конечно, выполнять можно, но так, по собственному желанию или из непонятной пиратской прихоти.
Начинаете вы игру с одним кораблем в промежутке от 1625 до 1700 года. Ваша цель - заполучить как можно больше золота и славы, хотя, в принципе, это вещи взаимосвязанные. Перед вами - карта Карибского залива с четырьмя десятками портов, в которых можно чиниться и приобретать корабли, где можно торговать и где, наконец, можно пограбить. Основной свой доход вы получаете, избавляя от груза проплывающие поблизости корабли.
Чтобы получить добычу побольше, корабль желательно взять на абордаж - тогда все товары становятся вашими, к тому же, если у вас есть лишний офицер и достаточное количество матросов, то вы можете завладеть и кораблем. Иногда, если живой силы недостаточно, а вам, ох, как не терпится получить некоторое количество песо в свои жадные руки, можно вражеские корабли просто потопить. Когда вы стреляете по кораблям, вы можете выбрать, куда целиться - палуба, паруса, борт. При этом, конечно, не факт, что вы попадете именно туда, куда стреляли. Также можно выбрать, как именно стрелять: обычный выстрел, цепной, двойной и дробью. Правда, особых различий в получаемом эффекте замечено не было.
Раз уж заговорили о тактике ведения боевых действий, то можно отметить, что в арсенале ваших возможностей также находятся следующие пунктики: поджечь корабль (поясняю - свой), тактика времен какого-нибудь Фрэнсиса Дрейка; взорвать корабль (опять поясняю - свой), похоже, разработчики предусмотрели практически все возможные способы порчи собственного имущества; пробить корпус (на этот раз все-таки чужой); стрелять только из мушкетов, а также покинуть корабль (полундра!) и сдаться; последние два - для самых храбрых.
На вашем корабле, да, собственно, и не только на нем, существуют следующие "специальности": непосредственно матросы (sailors), которые как раз и управляют судном; головорезы (marines) - назвать их "морпехами" как-то язык не поворачивается, - которые берут на абордаж вражеское судно, а также следят за тем, чтобы на абордаж не взяли вас - такое, как ни странно, иногда случается; канониры (gunners) - назначение понятно, и офицеры, без которых и корабль - не корабль. Нет офицера - корабль и с места не сдвинется. У офицеров, которых вы можете нанимать в порту, как и всех остальных членов своей дружной команды, есть несколько показателей: пушечное мастерство, лидерство, лояльность, наземные битвы и морское искусство - от которых зависит, как будет себя вести тот или иной корабль под столь чутким руководством.
Всю свою братию надо кормить, поэтому рекомендую следить, чтобы в двухмесячное плавание вы не отправлялись с одной тонной провизии на полсотни человек. Также рекомендуется баловать матросиков фруктами и мясом. Ну и, конечно, какое же плавание без рома. И если еда у вас к концу плавания еще, может быть, и останется, то ром точно вылакают весь, захлебнутся, но выпьют. Будет из ушей вытекать, но все равно выпьют.
Остальные товары, типа там "кофы" или "какавы", нужны для торговли, от которой в принципе можно получать некоторые доходы, но довольно скучно. Ведь не для этого же, так его раз так, я становился пиратом! В основном товары вы будете не покупать, а продавать, "заимствуя" их у столь неосмотрительно проплывающих мимо вас кораблей. При этом следует учитывать, что у каждого города есть основной импортируемый и экспортируемый товар, который с течением времени меняется. Понятное дело, что цены на экспортируемый товар в данном городе - самые низкие, а на импортируемый - самые высокие.
Если вы захватили или затопили корабль, то у вас в некоторых случаях (если вы всех не искрошили в капусту) появляется возможность пополнить свою команду за счет не желающих убиения товарищей. По пути хочу заметить, что если ваше мероприятие по захвату вражеских судов не увенчается успехом и корабль успеет удрать, то ваша негативная репутация поползет вверх. Негативная же репутация влияет на то, что отношение к вам в портах может существенно ухудшиться и с вами перестанут торговать и вести какие-либо дела. Хотя если вы будете настолько плохим, что вас будет ненавидеть все Карибское население, то у вас появится шанс войти в один ряд с великими пиратскими королями Мадагаскара. Правда, есть и альтернатива, если вы будете, наоборот, крайне знамениты и всеми обожаемы, то у вас появится возможность получить рыцарский титул от королевы.
Следует иметь в виду, что нападать на всех и вся довольно чревато. Можно дойти до того, что вас не станут принимать практически ни в одном порту, а хорошего в этом крайне мало. Желательно следить за большой геополитической игрой (кто там против кого воюет), выбрать свою сторону и определиться с союзниками и противниками.
Порты помимо всего прочего примечательны тем, что в них проживают губернаторы, которым можно дарить подарки или наоборот настойчиво просить, чтобы подарок подарили вам, можно после выполнения незаменимых услуг губернатору получить каперское свидетельство (letter of marque) и из отброса общества превратиться в верного и добросовестного его слугу. В порту можно также и зарыть свое сокровище, какой же пират без этого обходится? Ну и, наконец, на порт можно напасть.
Во время набега на порт можно грабить все находящиеся в порту дома, но если награбленного покажется мало, а людей и пушек хоть отбавляй, да и защита у порта слабенькая, то можно атаковать дом губернатора. Если вы захватите его, то порт ваш, можете делать с ним все что хотите: поставить своего губернатора, разграбить, уничтожить все здания, убить всех солдат, убить всех гражданских - в общем, полный простор для зверств - и захватить корабли, если последние имели несчастье оказаться в этот момент в гавани.
Также есть одна изюминка, любимое развлечение каждого уважающего себя пирата - возможность попытать губернатора, пытаясь узнать у того, где он, зараза, припрятал свои пиастры. Существует несколько вариантов дознания от дружеской беседы до варварских, но губернатор раскалывается, как правило, лишь после самых недружелюбных способов.
Вы, как любой уважающий себя пират, можете плавать под флагом любой страны (Англии, Франции, Испании, Голландии, Дании) либо не плавать ни под каким. Также можете вывесить следующие флаги, служащие для коммуникации в море: "сдаюсь" (surrender), "плевать на вас хотел" (defy), "нет пощады" (no quarter), "принять перемирие" (accept truce), "обменяться информацией"(exchange information), "просить пищу" (request food) и "просить эскорт" (request escort). В большинстве случаев они, правда, используются не по прямому назначению, а чтобы надуть наивных торговцев. Можно вывесить и Веселого Роджера. Реакция на него может быть неоднозначной: флот может сдаться, особенно если у вас явный перевес сил, может, наоборот, попытаться атаковать, если ему очень уж неймется или у него профессия такая - Pirate-killer, такие периодически встречаются, и встреча с ними ничего хорошего не сулит. Хотя, как и любые другие корабли, они запросто идут на дно - я проверял.
После того как вы достаточно награбились и наплавались, у команды может возникнуть вполне резонное желание поделить награбленное. Долго затягивать с этим делом неразумно. Каждый пират получает долю, при этом офицеры получают двойной куш, вы - тройной. Деньги лично вам очень пригодятся, особенно когда вас поймают. Золотое правило действует и в этом случае: если у вас достаточно золота, то вы правила и устанавливаете. Если же денег нет, то висеть вам, батенька, на рее. Конец такой замечательной карьере.
В целом игра довольна мила, но без недостатков не обошлось. Основным, на мой взгляд, является то, что в игре не предусмотрена регулировка скорости игры. И если, к примеру, вы попадаете в режим "Crows nest", т.е. видите ближайшие миль десять с вышки впередсмотрящего, то выйти из него в режим обычной карты вы сможете лишь тогда, когда ближайший к вам корабль или корабли удалится больше чем на пятнадцать миль. Ну и что, скажете вы? В принципе ничего, но проблема в том, что если вы решили, к примеру, немного поторговать и в вашем флоте есть медленные суда, то догнать быстроходный корабль вы уже не сможете. С другой стороны, некоторые корабли, по непонятным для меня причинам, ни в какую не желают от вас удаляться, держась за вас, как ребенок за юбку матери. Вот и "плывите" минут пять в таком режиме до ближайшего порта.
Также большие проблемы возникают при высадке на землю. То, что у юнитов отсутствует какой бы то ни было AI, и данный режим проработан далеко не самым лучшим образом, я молчу. Это ладно, это можно вынести, но СКОРОСТЬ, с которой они передвигаются - это уж слишком. За то время, что отряд доходит от берега до нужной мне позиции, я успеваю сходить чего-нибудь пожевать, послушать новости, сходить за хлебом и сделать массу других полезных и нужных дел. С этим режимом разработчики немного перемудрили.
Иногда возникают проблемы и с морскими баталиями. И все хорошо, но единственная проблема - СКОРОСТЬ - не всегда, но в некоторые моменты заставляет биться в тихой истерике. Ну и напоследок, так, чисто технический troubleshooter - если у вас, как у меня, стоит два CD-ROM'а, то лучше уберите второй на фиг, так как у вас могут возникнуть некоторые дополнительные сложности с игрой - игра может начать жутко тормозить. Об этом в read.me вас добросовестно предупреждают разработчики, за что им отдельное спасибо.
Все-таки для тех, кто помнит былые, долгие вечера, проведенные за игрой в Pirates!, игра просто незаменима хотя бы только потому, что ничего похожего просто нет! Почему - непонятно, но факт остается фактом. Так что всех флибустьеров, любителей вольного образа жизни и колец в ухе свистать наверх, бизань и фок-мачту им в брюхо!
Все уже давно разошлись. Веревка успела врезаться в кожу, оставив на сломанной шее красный след. Он, великий потрошитель всего Карибского бассейна, висел, слегка покачиваясь на ветру. Мешок из плотной ткани не позволял видеть искаженное предсмертной агонией лицо и блестящие омертвевшие от страха глаза. Он, убивавший сотнями всех, кто попадался ему на пути, получавший удовольствие от того, как человеку отрезали язык, выкалывали глаза и отправляли на корм акулам, теперь висел сам, беспомощный с коричневым грязным мешком на успевшей завшиветь голове. Какой-то пьянчужка подошел к виселице, попытался присмотреться своими затуманенными глазами, потом не нашел ничего лучшего, как сесть рядом, выложив перед собой вытертую шапку. Когда-то он плавал вместе с этим бравым воякой, но время и ром успели практически полностью стереть те времена из памяти. После того как ему отрубили в бою руку, его, как какую-то крысу, вышвырнули пинком на берег. Теперь настало его время улыбаться. Почти беззубый рот с высушенными потресканными губами растянулся в неком подобии улыбки, которая через несколько мгновений исчезла с лица, уступив место обычной озлобленности и угрюмости. Один сдох, другой скоро сдохнет. Ну, чем не славный конец для двух великих пиратов. Пьянчужка, медленно двигая тусклыми глазами, оглянулся по сторонам и затянул ставший родным мотив: "Добры люди, подайте на жисть слуге Ея Величства..."
1149 Прочтений • [Cutthroats: Terror on the High Seas ( Jason Lefrag )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]