В очередной раз мы становимся свидетелями того, как популярные игры не дают спокойно спать разработчикам в конторах рангом поменьше. На этот раз клон делали с уже ставшей классикой Diablo. Компания Pumpkin Software, недолго думая, применила ту же самую систему накачивания характеристик персонажей, спеллов, тот же самый вид сверху и много чего еще. В общем, вышло довольно неплохо, хотя до оригинала, конечно, еще далеко.
Сюжет не является чем-то уникальным, опять придется ставить на место распоясавшихся монстров, которым почему-то не сидится в своих берлогах и лежбищах, и они выходят на свет божий, дабы полакомится человечинкой. В окрестностях деревни Katman стали плодиться и множиться монстры, драконы и прочая нечисть. Вы, Rick, отважный воин-одиночка, путешествующий в поисках убийцы своего деда-наставника Noah'а, встречаетесь с девушкой Armi, которая-то как раз вашего деда сотоварищи и искала. Опечаленная известием о его гибели, она просит проводить ее в ближайшую деревню, чтобы чувствовать себя в безопасности среди кишащих опасностями лесов и буераков.
В деревне от старосты Rick узнает, что души нескольких монахов были похищены злыми силами, и придется их освобождать от ненавистного гнета служителей ада. Ближайшая такая пещера с демоном находится как раз к югу от деревни. В ней же, по слухам должен находиться и самый бесстрашный воин деревни, отправившийся на борьбу с этой напастью. Armi решает к вам присоединиться, и вы направляетесь на поиски первого похитителя. Кстати, в свою команду, по примеру Baldur's Gate, можно набирать до пяти помощников. Уничтожив гигантское кроваво-красное чудовище, вы понимаете, что необходимо освободить из плена и остальных священников и найти людей с духом неба и духом земли. Опасные приключения еще только начинаются...
Что касается графики, то она очень даже симпатичная. Монстры довольно неплохо двигаются, издавая страшные рыки и хрипы. По деревням бегают детишки и местные жители, с каждым из которых можно поговорить и узнать что-нибудь интересное или получить квест. Вам придется путешествовать по лесным чащам и глухим пещерам в поисках очередных сюжетных развязок. В каждой деревне будет, помимо старосты, лавка целителя, где можно покупать лечебные снадобья и прочие магические штучки, лавка кузнеца. Тут, как водится, можно неплохо прибарахлиться, справив себе новую кольчугу, меч или навороченные доспехи. Некоторые предметы имеют и определенные магические свойства, например, противодействие магии огня или земли. В харчевне же можно узнать у местных завсегдатаев последние новости и справится о трудностях данной территории.
На постоялом дворе можно отдохнуть, поправив и восстановив свои силы. Здесь авторы добавили приятное нововведение: в комнате, в которой вы отдыхаете (с двумя книгами на столе), можно вернуть с того света любого члена вашей компании. Правда, создатели никак не объясняют сей странный факт.
Каждый герой обладает обычными в таких играх характеристиками, как-то: мощность, сила удара, броня и скорость. Как только вы получаете очки опыта, достаточные для перехода на следующий уровень, вам автоматически повышают и все нужные показатели. Также каждый персонаж обладает и противодействием магии огня, льда, молнии, ветра, земли. Их можно повышать, надевая на себя определенное магическое обмундирование или попив "живой водицы".
Естественно, все предметы в игре стоят денег, которые можно найти в сундуках и ящиках или просто подобрать с земли. Очень часто из самих монстров вываливаются целые золотые слитки. Inventory - на всех персонажей общее, так что все, что вы нашли или купили, складывается в общую кучу. Помимо оружия герои могут пользоваться и специальными спеллами. Например, Armi может лечить любого члена команды, а воин Ksharr способен вызывать камнепад. Сам же Rick может метать молнии и прочие fireball'ы. Каждому персонажу поначалу даются свои собственные спеллы, но в процессе игры их спокойно можно перемещать между членами команды.
После победы над одним из похитителей душ вы получаете специальные магические способности, которые сильно облегчают задачу по борьбе с темными силами. Все спеллы требуют для своего выполнения определенного количество маны у персонажа, которая со временем восполняется.
Путешествуя по пещерам и лабиринтам, можно натолкнуться и на запертые двери. Чтобы их открыть, нужно обзавестись ключиком, который иногда можно просто купить в лавке торговца снадобьями.
Довольно любопытную деталь принесли в игру разработчики, видимо, насмотревшись приставочных игр. Это способность каждого из героев "ставить блоки". То есть - нападает на вас монстр, а вы встаете в стойку и держите перед собой меч (правая кнопка мыши). Все, теперь пусть он вас кусает хоть целый день напролет, а ощутимого вреда не будет.
Монстры, прячущиеся в чащах, весьма агрессивны, хотя реагируют только на того члена команды, который приблизится к ним достаточно близко. Вам будут попадаться разные виды драконов, змей, гоблинов и троллей. Прорисованы все они просто здорово (движения, анимация).
Отдельно можно отметить довольно своеобразный "Fog of War", где вам сразу предоставляется возможность увидеть всю карту целиком, вот только передвигаться вы можете на небольшое расстояние рядом с собой. Поэтому сразу ткнуть в другой конец карты и забыть на время о своей команде не получится. Монстры тоже проявляются по мере того, как попадают в "зону видимости". Кстати, если вы очистили местность от монстров, а потов вернулись туда вновь, то будьте готовы к тому, что все "прошлые" бестии опять окажутся на своих привычных местах. И так с ними придется биться каждый раз, когда вы захотите вернуться на оставленные позиции.
Нужно отметить и то, что сохраняться в игре можно только либо в деревне (в комнате отдыха), либо в строго определенных местах, что далеко не всегда удобно. Поэтому придется рассчитывать только на свои силы, ведь еще неизвестно когда это встретится очередной save.
Помимо обычных в таких случаях поединков с монстрами вам предстоит решать массу головоломок и паззлов. Например, в пещеру огня можно попасть, только поставив пару членов своей команды на специальные плиты в полу. Тогда из передвижных платформ образуется мост и можно перебираться на другую сторону. Перебравшись третьим персонажем, нажимаем на еще одну плиту, чтобы два оставшихся на другой стороне смогли в свою очередь преодолеть пропасть. Ясное дело, что этот паззл невозможно решить, имея в своем распоряжении только двух героев, поэтому перед очередной задачкой хорошенько подумайте, а хватит ли у вас рук и ног для ее решения?
В итоге можно констатировать, что игра получилось на редкость удачной. Хотя, до уровня Diablo ей, конечно, далеко, но разработчики и не ставили перед собой цель затмить самого основателя целого подвида в жанре. Из последних игр на Hazard очень похож Lamentation Sword. Чувствуется все тот же налет японской культуры, который так характерен для разработчиков с востока. Все персонажи выглядят, словно выпрыгнули из японских комиксов или мультфильмов. А что поделать, у них там все игры делаются с такими физиономиями. Других еще не придумали.
Играть в Hazard было бы еще интересней, если бы разработчики добавили мультиплейер, но они этого не сделали, поэтому придется ограничиться лишь одиночным прохождением. Можно еще отметить довольно приятную музыку, которая не раздражает и органично вписывается в игровой процесс.