Казалось бы, что может быть лучше в жанре фэнтезийной пошаговой стратегии после выхода совершенной во всех отношениях Heroes of Might & Magic III от New World Computing. Но революция подкралась незаметно в новом продукте от компании Strategy First
Новая борьба
История Disciples стара, как мир: проклятые демоны пытаются овладеть древним сказочным миром, использовав все свои темные возможности. Вам как избранному придется выбрать один из четырех домов и получить контроль над миром. Сторон в Disciples всего четыре: Демоны, Горные люди, Люди, Нежить.
Нас ждут приключения
В отличие от того же Heroes of Might & Magic III, Disciples имеет более четкую квестовую линию. Отдельные квесты вы можете проиграть заранее, остальные же исключительно в режиме кампании. Каждый из квестов имеет ряд ограничений, как по развитию, так и по времени выполнения, что, безусловно, вносит особое разнообразие в игровой процесс.
Их много, но они равны
Расы в Disciples в стратегическом плане абсолютно сбалансированы. Одни обладают хорошей защитой, другие прекрасно атакуют, третьи имеют систему быстрого восстановления. Опять-таки все зависит от умения играющего использовать те или иные преимущества выбранной расы. Основные ресурсы в Disciples надо не просто захватить, но и обозначить собственным флагом. Это странное действие может сделать исключительно супергерой, наем которого, как и установка флага стоит серьезную сумму денег.
Классы и Виды
Для каждой цели в Disciples существует определенный класс супергероя. Хотите узнать подробнее о противнике - наймите шпиона (Вор у Демонов). Хотите установить флаг на найденных постройках - создайте волшебника (Ведьма у Демонов). Хотите быстро уничтожить противника наймите крутого воина (Архидемон у Демонов). Чем дальше вы будете продвигаться по сценарию, тем большое количество классов персонажей вам потребуется, и тем больше денег вы будете тратить на их производство.
Заклинания
Заклинания можно использовать исключительно при перемещении по карте. Во время боя вся ваша магическая активность бесполезна. Заклинания делятся на иллюзорные и реальные. Иллюзорные создают иллюзию присутствия различных существ, в то время как реальные вызывают данное существо на подмогу. Демоны, например, могут вызвать Цербера и использовать его во время битв.
Бои
Бой, как и вся игра, выполнен в классическом пошаговом стиле. Противники наносят удары по очереди, но при этом не могут двигаться по полю боя. Иначе говоря, если ваш персонаж попал в начале битвы за камни, то во время боя вам придется пропускать ход, так как он останется неактивным. В случае ничьи бой заканчивается, и противники разбегаются в разные стороны.
Графика
В графическом оформлении Disciples серьезно проигрывает тому же HOMM3, поддерживающим самые высокие разрешения. Правда, персонажи в Disciples выглядят более детализованными. Заклинания и другие игровые эффекты прекрасны, впрочем, радует и разнообразие героев.
Выводы
Disciples: Sacred Lands - достойный конкурент серии Heroes of Might & Magic от New World Computing. Приятная система боев, интересная сюжетная линия, новаторский подход к пошаговой стратегии и приятное графическое оформление превращают Disciples в очень интересный стратегический продукт. Что, согласитесь, в нынешнее время 3D акселерации немаловажно. Скажу прямо, Disciples мне понравилась намного больше успевшего стать классическим HOMM3.