Конструктор 2: Уличные Войны Специальная редакция ( Demon )
Как правило, продолжение популярной игры бывает или хуже, или лучше оригинала. И только в очень редких случаях случается так, что вторая часть похожа на первую, практически, как два валенка.
Именно такой казус случился с разработчиками из компании Studio 3. Выпустив в 1997 году весьма забавную и нестандартную игру Constructor, повествующую о трудном быте современного прораба (по совместительству, мэра города), они пропали из виду практически на два года. И вот, наконец, на свет появилось долгожданное продолжение под интригующим названием Street Wars.
Все вполне могли рассчитывать на то, что за эти два года разработчики постараются укрепить сильные стороны игры, развив и пополнив их. Но... перед нашим взором предстает все тот же Constructor, сменивший идеологический антураж.
Модная в последнее время тема гангстерских 30-40 годов не оставила равнодушными авторов Street Wars. И теперь Вам предлагается выступить в роли подручного крутого мафиози, который стремится укрепить Вашими руками свою власть в небольших провинциальных американских городках.
Основная идея игры осталась практически прежней. Вам предлагается покупать земельные участки и застраивать их различного рода постройками, приносящими либо денежный доход, либо производящими различные предметы и материалы. Основу всего "производственного цикла" по-прежнему составляют Worker'ы, которые занимаются всей черновой работой: строят здания и работают на всех фабриках.
Многие здания требуют присутствия в них арендаторов (аналог семей в первой части). Они, естественно, весьма привередливые и будут постоянно отвлекать Вас от выполнения глобальных наполеоновских планов всякими мелочами (то построй станцию подземки, то дом отремонтируй, то завод ему слишком шумит и т. п.). Правда, они же являются основными поставщиками денег в Вашу казну и производителями рабочих, поэтому Вам придется потакать их маленьким прихотям, если Вы не хотите потерять значительную часть своего дохода.
Практически все здания могут быть усовершенствованы. И путем такой технической эволюции маленькая закусочная вполне может превратиться в шикарный дорогой ресторан. Для каждого upgrade'а Вам придется не только вкладывать деньги, но и производить необходимые предметы (например, для вышеописанного превращения в закусочную придется поставить плиту и провести электричество). В результате, вполне в Ваших силах превратить провинциальный городок в мегаполис средней руки.
Все здания, как и раньше, имеют тенденцию ветшать от времени, поэтому Вам потребуется держать постоянный штат Fixer'ов, эдаких мастеров на все руки. Правда, их обязанности стали несколько шире благодаря гангстерской тематике, и теперь они в силах захватить здание противника или просто "замочить" неугодного Вам соседа.
Элитными частями Вашей банды станут Gangster'ы. Это каратели, призванные вести вооруженную борьбу с конкурентами, путем их полного физического устранения. Цена за каждого такого бойца весьма высока, но и отдача от них стоит многого.
Кстати о конкурентах. Они подчас действуют весьма активно и не дают Вам расслабиться ни на минуту, используя как экономические, так и силовые методы борьбы. Правда, с ними можно заключать временное перемирие, но это обойдется Вам опять в весьма кругленькую сумму.
Но, даже если Вы чувствуете в себе силы и достаточную мощь для полного уничтожения соседней банды, не всегда это можно сделать путем открытой конфронтации. Ведь Вы находитесь на территории города, а здесь действуют свои законы и поддерживают их, в меру сил, доблестные полицейские части. А с полицией, как известно, шутки плохи и разговор весьма короткий: одевают наручники - и в кутузку. Правда, в Ваших силах отстегивать им некоторую сумму со своих доходов, и они будут закрывать глаза на некоторые Ваши "проделки", но злоупотреблять все равно не следует.
Кроме полиции Вам придется "взаимодействовать" с местной городской администрацией. Эти контакты будут ограничены выплатой ежегодных пошлин в городскую казну и получением от нее неких территориальных маркеров, позволяющих Вам расширить зону влияния в городе.
В городе есть еще несколько сторонних заведений (бордель тетушки Лоло, бильярдная с крутыми маркерами или местный замок с привидениями). Хозяева этих прелестных "предприятий" не принадлежат ни к одной из банд, но могут оказать Вам помощь и сотрудничество (отвлечь полицейских, запугать арендаторов конкурента или просто кого-нибудь убить), правда, опять-таки не даром.
Вот, собственно, и весь процесс игры. Дальнейшее будет зависеть от Вашей экономической смекалки и упорства в физической борьбе с конкурентами. В остальном, это все тот же старый, добрый Constructor, с его приятной графикой, гротесковыми персонажами и милой музыкой.
Для особенно азартных игроков предусмотрен сетевой режим игры, где Вы сможете померяться силами с живым противником и в ходе разборок доказать ему, кто же в этом городе хозяин.
Какие выводы я могу сделать? Тем, кому понравился Constructor, понравится и Street Wars. Но, на мой взгляд, игра обладает тем же набором достоинств и недостатков, что и ее предшественник. Несколько непрозрачная, хоть и интересная, экономическая часть, плюс небольшой стратегический момент, плюс непростое управление, делают эту ее направленной на весьма узкий круг потребителей, который наверняка уже сформировался при продажах первой части. Так что, кесарю кесарево.