Не хотелось бы повторять банальности насчет запретного плода - тем паче что это было бы и неверно. Американцы вовсе не мечтают о возврате эпохи 30-х годов с ее Великой Депрессией, сухим законом и гангстерскими войнами; они более чем удовлетворены своей стабильной, обеспеченной, законопослушной жизнью, они с готовностью платят налоги на борьбу с преступностью и с малолетства учат детей, что полицейские - их верные друзья.
Но, никоим образом не желая лишиться всего этого в реальности, они не прочь дать волю воображению, сидя в кресле перед телевизором или компьютером, и помечтать в этой безопасной позиции о роли то крутого парня, в одиночку наводящего порядок в насквозь коррумпированном городе, то и вовсе мафиозного босса, не связанного никакими законами - ни юридическими, ни моральными.
Потому тема "крестных отцов" пользуется большой популярностью и, завоевав экраны кинотеатров, добралась уже и до экранов мониторов. Причем если в кино вслед за серьезными эпическими произведениями типа "Крестного отца" или "Однажды в Америке" пошли многочисленные комедии и пародии, то и в мире компьютерных игр протекают аналогичные процессы. За вполне серьезной Gangsters: Organized Crime от Eidos Interactive в скором времени последует ироническая Mob Rule от Studio 3 (разработчики) и Simon and Schuster Interactive (издатели).
Ироничный стиль, однако, не означает несерьезности стоящих перед игроком задач. Как и в Gangsters, вы начинаете со скромной роли главаря небольшой шайки и должны в итоге создать могучую криминальную империю, заставившую склониться перед собой другие кланы. Пути для этого известны - коррупция, вымогательство, бутлегерство, содержание притонов, прямое насилие и т.д. и т.п.
Немалая роль, впрочем, в игре отведена строительству, что придает ей заметное сходство с Sim City - вот разве что здания и структуры, которые вы строите, мало похожи на добропорядочные сооружения из "честных" экономических симуляторов. Всего таких сооружений более 40, включая салуны, ночные клубы, подпольные самогонные цеха, игорные и публичные дома и т.п; есть среди них, впрочем, и вполне законные фабрики, играющие промежуточную роль - производящие стройматериалы, сырье для других производств и оборудование. Отсюда уже ясно, что различных структуры часто не независимы, а связаны друг с другом технологическими циклами. В общем, от классического управления материальными и людскими ресурсами вам никуда не деться.
Но, разумеется, к экономике все не сводится. Даже и в легальном бизнесе конкуренция порой принимает весьма жесткие формы, что уж говорить о бизнесе мафиозном. Для борьбы с соперничающими кланами у вас есть разные методы. Можно действовать грубой силой, используя три разновидности громил для открытых нападений; можно устраивать диверсии вроде классической бомбы в автомобиле. Есть, однако, и более тонкие средства - например, внедрять на вражескую территорию специальных агентов, называемых "нежелательными", которые будут подрывать вражеский бизнес изнутри; для той же цели служит и строительство там некоторых зданий (уж не молитвенных ли домов?) Естественно, что и полиция, при деликатном с ней обхождении, может из врага превратиться в союзника, обращая пристальное внимание на деятельность ваших конкурентов и игнорируя вашу.
Прохождение игры состоит из пяти больших этапов возрастающей сложности; вы должны подчинить себе один за другим пять городов. Начинаете вы в небольшом провинциальном городке Hick Town, где конкуренты практически не тревожат вас, а жители легко поддаются коррупции. Финальная же ваша цель - покорить Capitol City, где полиция сильна, жители способны постоять за себя, а конкурирующие кланы многочисленны и особенно опасны. И тут уж, как говорится, пан или пропал: для проигравших у мафии всегда готов заслуженный отдых на дне водоема с тазиком цемента на ногах.
Помимо разницы в стратегиях прохождения, каждый город еще и творится в своем индивидуальном стиле. Вообще в игре используется яркая, красочная 16-битная графика мультяшно-комиксового типа; действие сопровождается буквально сотнями анимированных сцен.