Если в начале года у создателей real-time стратегий оставалось две возможности выделиться из бесчисленного множества подобных игр - концепция и движок - то сейчас нахлынувшая волна массовой трехмерности похоронила надежды произвести впечатление "Myth'оподобным движком". Посему, вероятно, в 14 Degrees East (подразделение Interplay) даже и не пытались работать в этом направлении, удовлетворившись отнюдь не самой крутой графикой и целиком сосредоточившись на идеях.
Прямо скажем, знакомство с сюжетом вызывает в памяти крылатые выражения "маразм крепчал" и "шиза косила наши ряды". Судите сами, можно ли в здравом уме и твердой памяти придумать такое:
Действие происходит в мире, населенном танками. Некогда все танки жили мирно и благополучно (непонятно, правда, откуда у них в таком случае взялось оружие). Потом, однако, откуда-то явились Злые Черные Танки, поработившие остальных. Однако "хорошие" танки, вероятно, смотрели фильм "Терминатор", потому что они решили послать своего агента в прошлое, чтобы уничтожить Злые Танки (так и хочется сказать - злых танков) во всех эпохах. В роли этого агента вы и выступаете (надо думать, вы тоже танк; впрочем, как и в большинстве стратегий, личность командующего не персонифицирована - игрок не связывается с конкретным персонажем). Однако если вы думаете, что нестандартность мышления авторов на этом заканчивается, вы ошибаетесь - все только начинается.
Хотя танки, как и в нормальном мире, не вылупляются из яйца, а собираются из деталей (подробнее об этом чуть позже), они не обязательно являются продуктами высоких технологий. Вам предстоит последовательно пройти 4 эпохи - каменный век, средневековье, настоящее и будущее - и танки обитают в каждой из них. В каждой из этих эпох имеется до восьми линейных миссий с постепенно возрастающей сложностью. Танки каменного века сделаны, как нетрудно догадаться, из камня (и дерева), громоздки и неповоротливы, зато прочны. Средневековые танки напоминают закованных в доспехи рыцарей. Современные танки - они и есть современные, и, наконец, танки будущего могут оснащаться антигравитационными подвесками, дальнобойными лазерными пушками и т.д. Причем, что любопытно, танки всех эпох сбалансированы, т.е. каменные остаются достойным соперником для футуристических (непонятно, правда, где они могут встретиться).
Но каменные танки - тоже не предел извращенной фантазии авторов. Как вы думаете, что является в мире танков основным источником энергии и вообще незаменимой вещью? Даже и не пытайтесь угадать, все равно не получится. Овцы. Да, самые обычные овцы, которые нуждаются для пропитания в траве и дохнут, если их окунуть в лаву или кислоту (все эти возможности в игре наличествуют). Источником энергии они служат благодаря ступальным колесам (белку в колесе представляете? - тут тот же самый принцип). Соответственно, чем больше у вас овец, тем больше энергии производится в единицу времени, и тем быстрее вы можете строиться.
Однако овцы, будучи живыми существами, от работы достаточно быстро устают. Чтобы вернуть их в рабочую форму, окуните их в овечью купальню. Эти же купальни, кстати, служат и другой цели - в них отмываются танки, проехавшие по болоту (ибо грязь набивается в узлы и механизмы, и танк теряет скорость).
Подобно тому, как у хороших танков имеются хорошие овцы, у злых Черных Танков есть Черные Овцы. Стрелять они не умеют (они все-таки овцы, в конце концов!), зато умеют плеваться зеленой гадостью. Если таковая попадает в вашу овцу, та начинает сереть, темнеть, и в конечном итоге превращается в Черную Овцу. Однако если трансформация еще не завершилась, жертву можно спасти - опять-таки посредством овечьей купальни. (Черной Овце уже ничего не поможет, более того, ее и уничтожить не так-то просто - стрелять бесполезно, подобрать и бросить в лаву нельзя, впрочем, некий способ все-таки есть.)
Овец можно окунать и в другие жидкости. Самое милосердное - просто в воду; в этом случае их можно использовать для тушения пожара, просто подержав над огнем и давая воде стечь. Можно, однако, макнуть овцу во что-нибудь типа кислоты и кинуть во вражеский танк. Другое развлечение для садистов - кидать овец в конвертер (Part-o-Matic), который перерабатывает любое сырье в детали для танков. Помните, однако, что лучше использовать другие виды сырья (в том числе - обломки ваших и вражеских танков), ибо живые овцы вам еще пригодятся.
Part-o-Matic производит все виды деталей. Всякий танк собирается из ходовой части (это могут быть гусеницы, колеса, антигравитационная подвеска и т.п. - все имеет свои преимущества для одних типов рельефа и недостатки для других), моторов (которые не только обеспечивают движение, но и питают энергией остальные системы), оружия (от камнеметов до бластеров) и радара. Радарный блок выполняет функцию мозга танка; до тех пор, пока он не поврежден, танк сохраняется как личность и набирается полезного опыта в ходе боевых действий. Всего различных деталей более 50. Танк может состоять не более чем из 10 (причем, понятно, большая масса означает меньшую скорость).
Как уже упоминалось, типы местности в игре могут быть различны. Это могут быть травянистые равнины (радость для ваших овец), скалы, леса, снега и льды, зыбучие пески (если танк утонул в песках, еще не факт, что он не сможет оттуда стрелять!), болота и т.п. Реки и озера являются непроходимой преградой для всех танков, кроме амфибий. Лава, как нетрудно догадаться, сжигает всех, кто в нее сунется. Кислота оказывает сходное действие, но при этом она прозрачна, и ее трудно заметить.
Кроме того, на поле боя можно обнаружить различные бонусы, полезные и не очень (а также очень "не"). Некоторые из них можно использовать сразу, другие становятся доступны с помощью специальных переключателей (последствия такого переключения опять-таки могут быть непредсказуемы). Поведение бонусов может зависеть от ранга танка, который их использует (а ранг зависит от того, сколько вражеских скальпов, в смысле деталей, танк притащил на базу).
Графика в игре, как уже упоминалась, простенькая. В рельефе присутствует определенная объемность, но в принципе так могла выглядеть игра, выпущенная несколько лет назад. Зато и мышиный интерфейс несложен, правда, не лишен недостатков - чтобы произвести новый танк (а это придется делать часто), надо всякий раз возвращаться по карте на свою базу. Предусмотрена также обучающая миссия.
Игра позиционируется на аудиторию от 14 лет, хотя, вероятно, в нее будет забавно поиграть представителям разных возрастов.