Еще одна настольная игра обретает свое компьютерное воплощение - причем, собственно, уже второе. Целью игры Risk, как водится, является завоевание мира. До 8 игроков делят между собой карту, расставляют фишки, обозначающие свои армии, бросают кубики, определяя исход битв - и так до победного конца.
Risk II обеспечивает достаточно широкое разнообразие стилей игры. Уже начальное распределение территорий можно осуществлять по-разному. Либо просто случайным образом, либо игроки поочередно выбирают себе страны по кругу, пока весь мир не будет поделен (стран, кстати, всего 48 - это больше, чем в первом Risk, добавились новые островные государства, связывающие континенты), либо тот же выбор осуществляется в условиях, когда каждая страна имеет определенную "цену", а каждый игрок - стартовый капитал, каковой он может потратить и на приобретение еще незанятой страны, и на приобретение дополнительной армии (думайте сами, решайте сами, что называется).
Но наиболее заметное новшество игры - это возможность отдавать приказы не в классической turn-based манере, а одновременно. Нет, игра от этого не становится real-time. Просто игрокам нет нужды ждать, пока каждый из них сделает ход, все они в одно и то же время отдают распоряжения своим армиям, а потом, когда все приказы отданы, наступает фаза исполнения. В этой фазе могут происходить битвы сразу между несколькими армиями (до шести; учитывая, что игроков может быть восемь, остается предположить, что в игре просто нет страны, граничащей более чем с пятью другими). Исход всех боев решают броски кубиков - но не настолько тупо, как обычно. Количество точек на вашем кубике зависит от силы вашей армии. Если ваше войско слабо, на кубике будут сплошные единицы и двойки, а если круто немеренно - шестерки и восьмерки. То есть, как и в жизни, фактор случайности играет свою роль, но лишь в некоторых пределах, а главное все же - мощь войска (другое дело, что мощь эта, похоже, зависит только от численности - ну да перед нами все-таки настольная игра, а не навороченная wargame). Кубики могут быть 6- и 12-гранными (собственно, это уже не кубик в геометрическом смысле, ну да ладно). Сама битва отображается анимированной картинкой, на которой армии стреляют друг в друга на фоне соответствующей территории крупным планом; эту анимацию можно отключить.
Первым делом анализируются ситуации, когда армии нескольких игроков атакуют одну и ту же территорию. Если обороняющему ее удается отбиться, все нападающие несут некоторые потери, в противном случае потери несет обороняющийся. Это повторяется до тех пор, пока обороняющийся или нападающие не будут уничтожены. Дальше анализируются битвы, в которых территорию атакует один противник, но несколькими армиями с разных территорий. При поражении атакующего его потери пропорциональны числу его брошенных в бой армий. Затем анализируются обычные битвы между двумя армиями. И, наконец, на завершающей стадии вновь возвращаемся к армиям разных игроков, атаковавших одну территорию и победивших - теперь они разбираются между собой.
Естественно, войска не только гибнут в боях, но и пополняются на контролируемых территориях. Каждой из них может быть присвоен определенный (настраиваемый) бонус (от 0 до 10), определяющий ее ценность. Кроме того, что также характерно для игр подобного рода, игроки могут приобретать и разыгрывать карточки, определяющие дополнительные полезные для владельца карточки события.
Вид общей карты игры также может варьироваться. По умолчанию он такой же, как в настольном варианте - каждая территория выкрашена своим цветом. Можно, однако, включить окраску цветом игрока, контролирующего данную территорию (что куда более удобно). Или же окраску в соответствии с силой занимающих территорию войск. Или подсветить те районы, которым угрожает атака. Или же те, для которых у вас имеются ранее упомянутые карточки. Кроме того, можно вместо карты выбрать глобус, хотя это менее удобно, ибо сильно снижает обзор.
Игра может идти до полного завоевания мира одной из сторон, но финальная фаза такой борьбы становится достаточно скучной игрой в одни ворота. Посему условием победы можно поставить захват 60% или 80% всей карты. Кроме того, игра может продолжаться до выполнения первым из участников его специальной миссии, такой, к примеру, как завоевание Азии и Южной Америки или разгром всех красных армий.
Наличествуют как однопользовательский, так и многопользовательский режим. AI компьютерных оппонентов в альфа-версии был слабоват, но работа над игрой еще далека от завершения. В сетевом режиме, играя через Интернет, вы можете не только общаться с другими игроками в обычном для таких игр режиме чата, но и с помощью стандартных иконок (предложить союз и т.п.); сделано это не только для того, чтобы не вводить слова вручную, но и для преодоления возможного языкового барьера. Что наводит, в свою очередь, на мысль, что игра будет выпущена не только в англоязычном варианте.