Swedish Touring Car Championship ( Sonic-X (First Look) )
Жанр гонок переживает не самые лучшие времена. Игры выходят бесконечным потоком, сливаясь в безумную череду клонов. Новые проекты становятся похожими на безвольную серую массу, где каждая новая игра отличается графическим исполнением, но никак не количеством новых идей. Разработчики из Digital Illusions решили также поучаствовать в мировом сражении за лучший симулятор года, выпустив одну из самых реалистичных гонок сезона Swedish Touring Car Championship (STCC).
Как это выглядит
В главном меню вам предлагается выбрать один из трех основных режимов на выбор: одиночный заезд (предназначен больше для ознакомления, чем для полноценной игры в силу своей ущербности), режим чемпионата (основной игровой режим) и многопользовательский режим (запускается отдельно). Давайте поподробнее остановимся на чемпионате. Данный режим включает в себя несколько стадий, состоящих из подготовительного режима (отборочный, на время и отладочный), а также непосредственно из самого чемпионата. Перед заездом вы можете отрегулировать ваш автомобиль согласно вашим внутренним привычкам, включая замену трансмиссии, ручное или автоматическое управление и даже настройку рессоров.
Сама гонка начинается несколько необычно по сравнению с другими автосимуляторами. Машина уже находится в движении еще до объявления старта, а игрок включается в гонку как бы по ходу заезда. Это не очень привычно, но оказывается очень удобно. В остальном STCC мало чем отличается от своих четырехколесных собратьев.
Реализм
Что мы больше всего ценим в современных гонках? Конечно графику и реализм. Если о первом мы поговорим суть позднее, то второго стоит коснутся прямо сейчас. STCC обладает удивительным уровнем реализма. Машины отлично реагируют на различные виды поверхности, оставляют след на земле и при включенном тормозе могут даже рыть реальные траншеи (серьезно, я не шучу). Столкновения также смотрятся весьма впечатляюще, но, к сожалению, без красочных взрывов и отлетающих дверей (это вам не аркада).
Искусственный интеллект
Противник в STCC весьма умен, но имеет ряд серьезных недостатков, среди которых можно отметить трекерный подход разработчиков к поведению противника на трассе. То есть машины, управляемые компьютером, едут, как по рельсам, никогда не вылетая на обочину и производя такие виражи на поворотах, что создается впечатлении об ограниченности физических законов для этих видов транспортных средств. В остальном, искусственный интеллект весьма оригинален и не вызывает мрачной злобы при однопользовательском режиме игры.
Графика
С графической точки зрения STCC великолепен, несмотря даже на достаточно низкое разрешение экрана. Текстурки подобраны весьма гладко, щебень, песок, грязь выглядят как в жизни, как и лучики света, прорывающиеся сквозь пелену туч, толпы зрителей и другие мельчайшие детали. Многоуровневая фильтрация, зеркальные поверхности вместе с туманом и пылью создают неповторимое и очень запоминающиеся зрелище.
Звук
STCC полностью поддерживает технологию трехмерного звука, включая такие популярные стандарты, как A3D 2.0 и EAX. Что касается музыкального сопровождения, то оно представлено стандартным набором вполне средненьких техно-мелодий. Что касается гула мотора, эмбиент звуков и других привычных компонентов, то в Swedish Touring Car Championship они выполнены на самом высоком уровне.
Выводы
Swedish Touring Car Championship - оригинальный и интересный продукт, сочетающий в себе массу интересных режимов, очень красивую графику, множество настроек и высочайший уровень реализма. Если вы поклонник настоящих гоночных симуляторов, то этот проект вам обязательно понравится, захватив ваше сознание до глубины души.