Очередной продукт от скандально-великого и ужасного Джона Ромеро. Игра использует доработанный "движок" Quake 2, в который были добавлены атмосферные эффекты (дождь, туман, снег) и ещё несколько мелких деталей. Интересно, что уже сейчас идёт работа над Daikatana 2, которая будет сделана на engine от.... Unreal. Что же касается первой части, то наибольший интерес будет представлять не столько игровой "движок", сколько концепция игры. Ромеро решил изменить мрачной атмосфере, которая так хорошо получается у Q - "движка". Его игра будет содержать четыре совершенно разных по духу мира: Древняя Греция, Средневековая Европа, Япония и Сан-Франциско образца 2030 года. Каждый временной отрезок предоставит игроку набор из восьми уровней, а также арсенал из восьми совершенно уникальных видов оружия. Примечательно, что любое оружие можно будет захватить с собой в следующий временной отрезок. Именно так: в конце игры Вы станете обладателем 32 пушек всех разеров и фасонов. Однако, вскоре оружие из другого времени станет бесполезным - Вы нигде не сможете достать необходимую амуницию. Зато Ваш любимый меч, Дайкатана, всегда останется с Вами. Собственно, этот волшебный меч и стал причиной Вашего путешествия во времени. Его нашел один из потомков японского ученого, в 2030 году открывшего вакцину от СПИДа. Злонамеренный ассистент археолога убивает своего босса и, воспользовавшись мечом, возвращается в 2030 год, дабы присвоить честь открытия вакцины себе. Контролируемый Вами главный герой с помощью двух своих друзей проникает в крепость веселого и находчивого ассистента и похищает Дайкатану. Меч необходим, чтобы вернуться в злополучный 2030-й и расставить все по своим местам. Дайкатана, помимо Вашей воли решает устроить экскурсию по прошлому, и Ваша месть откладывается на неопределенный срок.
Ещё одним нововведением г-на Ромеро в жанр 3D-Shooter'ов стали контролируемые AI персонажи, которые дерутся на Вашей стороне против злобных монстров. Парочка подручных ведет себя очень осмысленно: подбирают новое оружие и боеприпасы, аптечки и даже менят активное оружие в зависимости от боевой обстановки. Ваши сожзники также достаточно неплохо стреляют, умеют укрываться от огня и strafe'иться. Daikatana также обладает почти ролевой системой характеристик персонажа. Главный герой накапливает опыт. Соответствующим образом накапливается физическое здоровье, изменяются другие параметры персонажа. Но как только Вы берете в руки Дайкатану, ручеек "опыта" течет мимо Вашего тела прямиком к заколдованному мечу. Набирая уровни, Дайкатана поможет Вам вытворять фокусы, недоступные ни одному существу в игре. К тому же Ромеро пообещал возможность рубить головы специальным ударом - как в "Горце".
ION Storm поднапрягся и сделал совершенно уникальных монстров для каждого временного отрезка. Multiplayer, естественно, будет. Только представьте себе deathmatch с 32 видами оружия и заколдованным мечом за пазухой.