Компанию Volition Inc., чья первая же игра - Descent: Free Space - сразу стала хитом, интересует не только космос. Уже больше года эта фирма работает над масштабным проектом в жанре RPG, посвященным очередным разборкам с демонами и прочими нарушителями общественного порядка в мире фэнтези. И работы все еще далеки от завершения - игра должна выйти лишь в самом конце тысячелетия, в 2000 году - но, тем не менее, у нас уже вполне есть о чем рассказать.
Действие разворачивается в королевстве Medeva, известном своими воинами и мудрецами. Центральный остров Медевы носит имя Iona в память о дочери морского бога, чей замок находился здесь во времена, когда остров был просто подводной горой. Некогда богиня смерти поссорилась с богом моря и, дабы отомстить ему, заключила пакт с богом земли. Последний устроил так, что гора поднялась из моря, и Iona, несмотря на божественное происхождение, разделила участь выброшенной на песок рыбы. Бог моря, в свою очередь, обрушил свой бесполезный гнев на окружившие остров воды, сделав их ядовитыми и смертоносными.
Каким образом остров при этом умудряется быть центром медевской культуры, если к нему и подплывать-то небезопасно - понять трудно. Но тем не менее это так - именно здесь, помимо усыпальницы первых тринадцати королей, находится Великая Библиотека, главный монастырь Ионского ордена, жилища всевозможных магов и мудрецов. Именно здесь проходят подготовку Summoners - военная элита королевства.
Это что-то вроде рыцарей Джедай - в основе их достоинств не только годы тренировок и древние знания, но и особая магическая сила, передающаяся по наследству. Обладающие ей отмечены особым Знаком; они способны управлять демонами, духами стихий и прочими сверхъестественными созданиями. Не все дети Summoner'ов, однако, наследуют эту силу. Опять же подобно светлым и темным Джедаям, правильно подготовленные Summoner'ы получают титул Спасителей (Saviors), а те, что не желают подчиняться дисциплине и сворачивают на дорогу хаоса, становятся Разрушителями (Destroyers).
Наш главный герой, Joseph, унаследовал силу в полной мере - и даже более чем. Еще в детстве, когда на его селение напали захватчики, он, ничтоже сумняшеся, вызвал демона. Демон быстро разделался с врагами, однако не пожелал останавливаться на достигнутом и на закуску употребил жителей селения. Понятно, что уцелевшие не были в восторге от находчивости юного Джозефа, и тому пришлось бежать. Позже он ему встретился учитель Йода... в смысле Йаго (Yago), который и сделал из него настоящего Summoner'a. Сделал, понятно, не просто так, а для великой миссии.
И вот черед этой миссии настает. Армии соседнего королевства Orenia вторглись на просторы Медевы. К тому же вернулся старый знакомый Джозефа - тот, который демон; причем, похоже, на сей раз он одним селением не удовлетворится - тем паче, что он и дружков с собой привел. Что же в таких обстоятельствах поделывает summoner'ская гвардия? А ничего особенного - для того чтобы применить свою силу в полном объеме, им необходимы древние магические кольца, которые, как это всегда бывает, утеряны неведомо где и когда. И вот наш герой отправляется на поиски...
В пути к нему присоединяются еще трое. И надо сказать, что это не те спутники, которых я пожелал бы иметь у себя за спиной. Первый из них, Jekhar, могучий воин, и это особенно радует, если учесть, что он давно мечтает убить Джозефа. По причине вполне понятной - среди тех, кто по милости нашего героя некогда пошел на закуску демону, была и семья Jekhar'а. Пока, правда, он отказался от своего намерения, ибо спасение Медевы важнее. Но это пока.
Спутник номер два тоже обладает рядом качеств, отнюдь не внушающих доверие. Во-первых, это женщина (Rosalind). Во-вторых, она владеет магией. В-третьих, владеет ей недостаточно, ибо, будучи дочерью Summoner'а, оказалась в числе генетического брака, то есть не унаследовала силу и Знак - и на этой почве завидует Джозефу.
Наконец, третий, Flece, вроде бы не имеет к Джозефу никаких претензий. Так что на него вполне можно было бы положиться, как на порядочного человека, но несколько смущает то, что по профессии он вор.
И вот это пестрой компании предстоят путешествия по подводному царству и руинам древних цивилизаций, по адским подземельям и небесным чертогам - словом, вступайте в морскую пехоту, посетите интересные места...
Места обещают быть действительно интересными - мир игры полностью трехмерный и весьма обширный, и разработчики не жалеют усилий по части графики. Все события, в том числе и бои, будут происходить в реальном времени. Нам обещают кучу спецэффектов, включая всевозможные заклинания, реальные тени, особо плавные и естественные движения персонажей и т.п. Множество монстров, множество видов оружия и магии, множество персонажей. Расплата за все эти навороты, однако, будет суровой - игра ориентируется на Pentium II 400. Правда, до 2000 года еще достаточно далеко - возможно, тогда это будет уже не так страшно...