Интересную стратегию делает фирма Cyberlore Studios. На первый взгляд все вроде вполне обычно: вы правите королевством в мире фэнтези, должны заботиться о его росте и процветании, собирать налоги, отражать нападения монстров и т.п. Однако не все так просто.
Подданные ваши бывают двух типов: работники (крестьяне - они же строители, торговцы, городские стражники, сборщики налогов и т.п.) и герои, на которых возлагаются ответственные задачи по завоеванию новых земель, истреблению нечисти и поиску всяких полезных артефактов. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Какова вообще наиболее характерная фундаментальная черта героев? Правильно - клинический идиотизм. Так вот, в Majesty герои умные. Они в пасть дракону ради какой-то там славы и томных взглядов трактирных служанок не полезут. То есть в принципе от славы они, конечно, не откажутся, но сначала возьмут деньгами.
А вы, в свою очередь - не бог и даже не тиран, правящий железной рукой. Вы не можете заставить ваших подданных делать то, что им не нравится. Вы можете лишь предложить им задачу (поставить в соответствующем месте один из флагов - attack или explore) и вознаграждение, а соблазнятся они этим или нет - это уже их свободный выбор. Ну, в общем, как в сказках - "кто супостата одолеет, тому полцарства и принцессу в придачу!" Нет, до таких крайностей не дойдет - ваши герои, как уже упоминалось, люди здравомыслящие, и достойное денежное вознаграждение их вполне устроит. Хотя понятие о том, что достойно, что нет, у всех разное. Впрочем, хотя напрямую управлять героями вы не можете, кое-какой способ принуждения все-таки есть - при наличии соответствующих заклинаний вы можете телепортировать их в нужное место, а там может оказаться, что у них просто выхода другого не будет, как вступить в бой.
В игре есть только одна категория однозначно плохих персонажей - это монстры (их более дюжины типов, от скелетов и гигантских крыс до огромных драконов и каменных големов). Что же касается героев, то они не хорошие и не плохие, просто люди - или не люди - со своими персональными интересами и классовыми особенностями. Классов, к которым могут принадлежать герои, более полутора десятка (возможно, цифра будет расти) - здесь и рыцари, и варвары, и жрецы различных богов, и гномы, и карлики (dwarves), и эльфы (кстати, в этой игре они почему-то воплощение порока, завсегдатаи публичных домов и игорных заведений - что не мешает им, однако, быть неплохими воинами на королевской службе).
Каждый класс имеет свою гильдию, и для того чтобы получать героев соответствующего класса, надо строить здания гильдии (впрочем, это не всегда здания - например, у рейнджеров это просто походный лагерь, который можно свернуть и потом развернуть в другом месте). Причем отнюдь не все ваши подданные пылают братской любовью друг к другу; к примеру, гномы (gnomes) нечистоплотны, и жители не захотят иметь их лагерь рядом с городом, а адепты (adepts) и солярии (solarii) не выносят друг друга, ибо служат антагонистичным богам.
Экономическая часть вполне стандартна - имеются различные типы построек, возведение которых требует людских и материальных ресурсов, но которые, в свою очередь, приносят доход или другую пользу (к примеру, башня чародея может использоваться для обороны города). Достаточно оригинально, разве что, то, что деньги сами собой в казну не текут - их надо собрать, и ежели в пути сборщика налогов слопает какая-нибудь нечисть, то плакали ваши денежки. Потому не скупиться надо на героев, чтобы чистили от нечисти окрестности. Оно, конечно, можно и просто стен настроить, но стены только от внешнего врага спасают, а у нас и внутренний не дремлет. Точнее, дремлет, даже более того - спит вечным сном на кладбище, а потом вдруг просыпается и решает сходить в город размять старые кости. Нет бы, понимаешь, после первого такого случая ввести полезный обычай кремирования... не додумались. Или вот еще, канализация - нужная штука? Еще бы, куда же без нее. Ну раз нужная, то и с обитающими там гигантскими крысами ничего не поделаешь, пока они сами не вылезут.
Концепция, при которой игрок не управляет героями напрямую, приводит к интересным следствиям в многопользовательском режиме. На любое ваше предложение могут откликнуться не только ваши герои, но и герои других игроков (кстати, по умолчанию они вам не враги, ваш общий противник - монстры, однако вы, конечно, можете и развязать агрессию).
Если задание выполнено чужим героем, то вознаграждение уплывет в соответствующее королевство, однако и вы останетесь не совсем в накладе - задание-то выполнено. Вы можете, таким образом, застать противника врасплох, перекупив его героев прямо у него во дворце и соблазнив их предложением атаки; воистину, самый страшный враг - внутренний...
Структура игры в принципе миссионная - хотя вернее будет назвать это не миссиями, а сценариями. Задача каждого сценария и ряд ключевых объектов фиксированы, однако карта каждый раз генерится новая.
О графике распространяться нет смысла - сами видите на screenshot'ах, что она достойна всяческих похвал.
901 Прочтений • [Majesty: Sovereign of Ardania ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]