Хотя формально Demolition Racer подается как самостоятельная игра, а не продолжение какой-либо серии, разработчиком этого проекта является The Pitbull Syndicate, создатели Destruction Derby 1 и 2, и сходство проглядывает весьма явное. Немало общего у нового проекта также с Carmageddon'ом - правда, без пешеходов.
Итак, перед нами очередные "гонки на уничтожение". В отличие от насыщенных различным вооружением боевых автомобильных игр, берущих начало с легендарного Death Track и представленных в наши времена такими продуктами, как Dethkarz и S.C.A.R.S., Demolition Racer, как и прочие упомянутые в первом абзаце титулы, представляет в распоряжение игрока единственное оружие - его собственный автомобиль. Оно и к лучшему: ракеты, мины и прочие дальнобойные средства - это, конечно, классно, но лично таранить противника все равно приятнее.
Приятное, как и положено в играх, сочетается с полезным. По аналогии с Carmageddon'ом, за каждым успешный таран, нанесший ущерб противнику, вам начисляются очки.
За приход к финишу вам тоже дают очки в соответствии с местом, и затем очки обеих категорий перемножаются и конвертируются в деньги, на которые вы можете купить себе более крутую машину (машин, кстати, 8 типов, а в заездах участвуют 16 автомобилей, включая ваш). Забитые машины конкурентов также могут стать вашими трофеями (опять аналогия с Carmageddon'ом). Впрочем, такова основная, но не единственная схема. Всего возможных режимов пять:
Demolition Racing - ваша главная задача здесь выжить и причинить как можно больше вреда оппонентам, но понятие трассы и финиша тоже существует.
Stock Car Racing - а здесь, наоборот, цель - доехать первым до финиша.
Bowl Match - битва на арене до последнего уцелевшего.
Suicide Racing - то же, что и в предыдущем случае, но выигрывает, наоборот, тот, кто погибнет первым!
Chicken Mode - ну это прямо как в том анекдоте: жена звонит мужу в машину и говорит: "Дорогой, будь осторожен - по радио передали, что какой-то придурок гонит по встречной полосе". "Да какой там придурок! - кричит муж. - Их здесь сотни!" У нас их будет, правда, всего 15, но, надеюсь, мало не покажется. Очки за тараны не защитываются, цель - уложиться во время.
Играть можно в режиме кампании, последовательно переходя из лиги в лигу (всего таковых более десятка), а можно - в режиме отдельных заездов. Трасс всего 12; по словам разработчиков, все они достаточно нетривиальны, в частности, одна из них проходит по палубе авианосца (опять-таки вспоминаем Carmageddon II).
Едва ли не самая замечательная сторона игры - это ее весьма тщательно проработанная модель повреждений. Каждая машина делится на 13 повреждаемых зон, причем уровней повреждения может быть до 1024! Все это влияет и на поведение машины, и на ее внешний вид. Вообще поломки будут отображаться, по всей видимости, не хуже, чем в Carmageddon II - у машин могут отлетать дверцы, капоты, колеса, автомобили горят и дымятся, обломки и разбитые корпуса остаются на дороге в качестве препятствий. Вот разве что разбитых стекол я как-то не заметил.
Кстати, знаете ли вы, что небольшое число игр с красиво мнущимися и ломающимися автомобилями - вина не только разработчиков, но и автомобильных компаний? Последние, предоставляя производителям игр лицензии на использование своих машин, требуют, чтобы таковые все время выглядели, как на выставке. Как тут не повторить вслед за Задорновым - "ну тупые!" К счастью, не все разработчики игр так зациклены на воспроизведении непременно реальных марок.
Хотя игра по сути своей аркадная, разработчики уверяют, что физическая модель в ней больше напоминает симуляторную. Видимо, и здесь будет сходство с Carmageddon'ом - масса и размеры машин учитываются, однако физика мира позволяет совершать гигантские прыжки и сальто, невозможные на реальной Земле.
Хотя, как уже говорилось, одновременно в заезде участвует только 16 машин, AI поддерживает 128 различных виртуальных водителей. У каждого из них свой класс езды, свои способности восстанавливаться после повреждений и свои отношения с вами. Некоторым вы будете безразличны, другие же станут за вами охотиться. Вы сможете отличать разных персонажей друг от друга по раскраске и логотипам машин.
Demolition Racer поддерживает как старые, так и новые типы 3D-акселераторов. В первом случае используются разрешения 512x384 или 640x480 в 16-битном цвете, во втором - до 1152x864 в 32-битном цвете. Что касается аудио, то трехмерный звук не планируется, зато игру будут сопровождать саундтреки в стиле industrial rock и techno-rock в исполнении Fear Factory и Emperion (надеюсь, вам, в отличие от меня, эти имена что-нибудь говорят).
Многопользовательский режим, похоже, сведется к заездам за одним компьютером с горизонтальным или вертикальным разделением экрана.
В общем, похоже, что любителей насилия на дорогах в ближайшие месяцы ждет весьма неплохая игра.