Несмотря на русское название ("Царь"), к России игра отношения не имеет. А имеет, как ни странно, к Болгарии - именно в этой стране, доселе не проявлявшей себя в сфере компьютерных игр, находится фирма Haemimont Multimedia, которая и готовит к выходу это достаточно необычную real-time стратегию с элементами RPG.
Отчасти Tzar напоминает Age of Empires, Warcraft и Knights and Merchants. По сюжету вы - принц, который должен восстановить великую империю своего отца, погибшего 20 лет назад в борьбе с некими темными силами, следствием чего и стал распад державы. Действие происходит в классическом средневеково-фэнтезийном антураже. Три расы, которые вам необходимо воссоединить, аналогичны земным европейцам, азиатам и арабам. Кампанию вы начинаете в качестве европейца, но по ходу ее вам придется действовать и на стороне других народов, что довольно необычно для подобного рода игр, где нельзя менять национальность в процессе кампании.
Игра сочетает как военный, так и экономический элемент. Имеется 8 типов ресурсов, которые делятся на первичные (жизненно необходимые) и вторичные (полезные для того или иного вида деятельности). Ресурсами можно торговать. Каждый народ имеет около 20 типов зданий и свой набор военных юнитов. Есть также 4 специальных сооружения, которые фактически определяют одну из четырех основных стратегий - путь войны, ремесла и торговли, религии или магии. Теоретически вы можете идти всеми путями одновременно, однако на практике стоимость строительства каждого из этих сооружений настолько высока, что, выстроив одно, вы долго не сможете набрать достаточно ресурсов для следующего. Все здания имеют характеристику, определяющую сложность их захвата врагом.
Структура игры хоть и миссионная (кампания включает около 25 миссий, объединенных в несколько частей), но не линейная. Интересно, что и сами миссии не являются однотипным повторением одних и тех же действий (отстроили базу - накопили силы - вынесли базу врага), а варьируются от классических RTS'ных задач (в том числе чисто боевых и чисто экономических) до RPG'шных квестов.
При этом способностью улучшать свои навыки, а также собирать и использовать предметы обладают не только герои (среди коих ваш принц - не единственный, притом некоторых героев вы можете создавать в процессе игры), но и прочие юниты. То есть даже простые солдаты могут находить, к примеру, магические книги и применять имеющиеся в них заклинания (нечто подобное, впрочем, мы уже видели в Warhammer: Dark Omen). Закаленным в боях ветеранам вы можете давать имена и формировать из них элитные части. Вы можете также оснащать ваших воинов различными типами оружия и обучать их новым типам построений вдобавок к имеющимся стандартным. Простой интерфейс позволит легко отдавать индивидуальные и групповые приказы. К тому же нам обещают, что уровень AI позволит каждому воину эффективно биться самостоятельно, без необходимости водить его за ручку.
Мир игры обладает весьма внушительными масштабами. Карты достигают размера 512*512 блоков; какова величина одного блока, правда, пока неясно (не экран ли?), но, по словам разработчиков, это самые большие карты среди всех подобных игр. Притом отрисованы они, как мы видим, очень даже неплохо.
Планируется также широкий набор вариантов для многопользовательской игры, включая различные типы миссий и способы связи (по Интернету и локальной сети смогут сражаться до 8 человек, поддерживается также связь через модем и COM-порт).
Дополнительным достоинством станет прилагаемый к игре редактор, позволяющий создавать упомянутые выше как чисто RTS'ные, так и чисто RPG'шные сценарии.