Вопрос: Я заметил, что нынешний тест Quake3: Arena создан таким образом, чтобы удовлетворить самым низким системным требования, поэтому возникает законный вопрос, сможем ли мы увидеть в финальной версии гигантские карты, рассчитанные на одновременную игру 64 игроков?
Грэм: Хмм. Количество полигонов в Quake 3: Arena в два раза больше, чем в Quake 2. Некоторые особенно большие карты будут включены в финальную версию игры.
В: Кроме обычных вариаций DM, Teamplay и CTF какие еще режимы мы сможем увидеть в финальной версии Quake3Arena?
Г: Этот момент находится в разработке и обсуждении. Мы уже обсудили сотни вариантов, но нам еще предстоит выбрать верные.
В: Я поиграл достаточное время в Unreal Tournament и могу сказать, что он выделяется уникальными игровыми режимами. Как Quake3: Arena сможет побить Unreal Tournament?
Г: Вы знаете, я не играл в Unreal Tournament, поэтому мне будет очень сложно ответить на данный вопрос. Q3A будет выпущена с очень удобным ANSI C компилятором/декомпилятором, что сделает написание mod'ов более простым, чем когда-либо.
В: Скажите, ммм... а вы видели StarWars: The Phantom Menace? И как он вам, если вы его видели?
Г: Не-а. Я не видел его! Джон (Кармак) видел и сказал, что это было круто.
В: Возможно, немного рановато для этого вопроса, но я хотел бы узнать собирается ли ID после выпуска Quake3: Arena, вернуться к разработке однопользовательских боевиков?
Г: Да. Вы совершенно правы - рановато для этого вопроса. Мы концентрируемся только на одном проекте, пока он не выйдет в свет.
В: Нравится вам это или нет, но большинство современных графических ускорителей выходят с новыми возможностями, типа Environmental Bump Mapping и огромным объемом текстур. Мне интересно, какие из этих нововведений id Software собирается использовать в своих новых проектах?
Г: Текстуры большого объема могут серьезно повлиять на игру, но будущее находится за аппаратной трансформацией и светом (T&L). Q3A имеет поддержку этих важных технологий.
В: Какую комбинацию карт вы выбрали для Q3A - Технологическую, Средневековую или гремучую смесь этих двух видов?
Г: Мы называем это "tech gothic".
В: Вы можете рассказать что-то об основных особенностях Q3A? Может, какие то детали однопользовательского режима?
Г: Совы - не то, чем они кажутся (ключевая фраза из культового сериала Twin Peaks - прим. пер.).