Персидские страдания или Возвращение блудного принца.
Если Вам ни о чем не говорит словосочетание Prince of Persia, то Вы игроман с большим стажем. Для меня эта игра стала тем наркотиком, после которого я стал бредить миром компьютерных игр. Именно в ней я впервые увидел, что компьютер способен рисовать не только красных, зеленых и синих жучков, а игра может быть интересна не только своей идеей, но и своим исполнением.
Главный герой необычайно органично двигался по средневековым персидским замкам и подземельям. Он умел бегать, прыгать, лазить, и все это выглядело необычайно естественно для компьютерной графики того времени (на экране практически разворачивался настоящий мультфильм). А если добавить к этому еще и драки на саблях, массу ловушек и неожиданностей, а также увлекательный сюжет, то Вы без сомнения поймете, что игра была обречена стать бестселлером.
Для нагнетания напряженности, авторами отводился всего ОДИН час реального времени для прохождения всей игры, по истечении которого принцесса погибала в темнице, так и не дождавшись своего спасителя.
Поэтому от игрока требовалась необыкновенная ловкость и, главное, полное знание всего маршрута движения, для успешного спасения возлюбленной Принца (мой личный рекорд равнялся 42 минутам, но сколько упоительных и утомительных часов прошло до момента этого триумфа, сосчитать практически невозможно).
Итак, игра стала культовой. Через некоторое время была предпринята попытка повторения успеха, и свет увидела игра Prince of Persia 2. Не могу сказать, что она не пользовалась популярностью, но революции явно не сделала. В ней была заметно переработана графика, добавлена возможность сохраняться и, конечно же, нас ждали новые приключения уже знакомого героя. А в остальном это был тот же Принц, только в других интерьерах.
После этого история о персидском герое, спасителе принцесс и грозе всех окрестных злодеев, казалось бы, закончилась. Но не тут то было. Наступил 1999 год, и мир вновь заговорил о Принце. Компания Red Orb, вознамерилась произвести реинкарнацию старого героя в новых условиях и поведать нам новую легенду о Принце Персии, теперь уже в 3D.
Что ж, давайте знакомиться с вновь рожденным Принцем поближе. К сожалению, игра не является продолжателем сюжетной линии предыдущих "серий", а скорее является современным remake'ом старого Принца. История, рассказанная нам в Интро, совсем не блещет оригинальностью. Коварный брат султана (в старой версии - главный визирь) устраивает маленький дворцовый переворот с целью женитьбы прекрасной принцессы на своем сыне, и установлении своих порядков. Естественно, реальный жених, Принц, тут же оказывается в темнице, где и должен закончить свои дни...
Вот, что меня всегда удивляло в поведении злодеев, так это их мягкосердечность в самый ответственный момент. Нет бы сразу казнить всех конкурентов - и дело с концом. Так нет, ищут приключений и для себя и для своих приближенных. Естественно, никакая темница не сможет удержать влюбленного героя, тем более, если его предшественник по заключению уже достаточно расшатал тюремные стены...
Итак, в игру мы вступаем, как всегда, в тесной камере и без всякого оружия. Именно нахождение меча и является основной задачей, которая стоит пред нами в начале. Такая же "картинка" была и в самой первой игре, но там авторы допустили серьезную ошибку: если не искать меч, а просто пробежать мимо последнего стражника, то на втором уровне меч чудесным образом возникал сам. Здесь, к сожалению, "халявы не будет", и Вам придется честно изыскивать способ, чтобы добыть себе оружие.
Не рассказывая подробно все перипетии сюжета, отмечу лишь, что нелегкая судьба забросит нашего героя во многие экзотические места, начиная с огромного воздушного шара и заканчивая мрачным замком главного злодея. И приключений современному Принцу хватит с лихвой.
Начальное знакомство прошу считать законченным, теперь позволю себе приступить к оценке (во многом критической) данного произведения.
Естественно, начать стоит с графики. Так как приставка 3D вынесена непосредственно в заголовок игры, говорить о том, что наш Принц стал полностью объемным и существует в столь же объемном мире, наверное, даже излишне. На первый взгляд, графика выглядит достаточно впечатляющей, но уже после нескольких часов игры, понимаешь, что в целом архитектура и текстурное наполнение уровней не является чем-то выдающимся, а порой даже излишне скудно. А при этом требования к аппаратуре предъявляются достаточно высокие (по крайней мере, на моем Celeron 300/64/Voodoo2 12, в больших помещениях ощущались заметные "тормоза").
Следующим разочарованием для меня стали видеовставки. Первый ролик прекрасно нарисован и задает весьма высокий уровень для последующих. Но, дальше на протяжении всей игры нас ждут видео, выполненные только на движке. Для многих игр это вполне допустимый стиль, но в данном случае... Простите, но смотреть на угловатую и весьма не привлекательную "движковую" принцессу, после того как я видел ее воплощение в мультфильме - это выше моих сил. По-моему, авторы абсолютно напрасно сэкономили и не нарисовали мультипликационные заставки, на этом игра потеряла значительную часть своего обаяния.
Дальше, позволю себе обсудить самого героя. Палитра его движений весьма впечатляющая. Он умеет бегать, прыгать, взбираться на вертикальные препятствия, раскачиваться на веревках (подобно Тарзану), двигать предметы, ползать и даже плавать. С такой ловкостью в настоящее время может соперничать только знаменитая Lara Croft. Все это позволяет авторам сделать весьма разнообразные акробатические головоломки, где от Вас потребуется не столько ум, сколько ловкость и координация движений.
Но и здесь не обошлось без разочарований. При всей кажущейся ловкости, наш Принц абсолютно неадекватно взаимодействует с окружающей обстановкой. Он постоянно цепляется за стены, застревает в дверях и всячески старается усложнить Вам и без того не простые задачи (один раз мне пришлось потратить почти полчаса на простейшую задачу: быстро пробежать по заданному маршруту, нажимая определенные кнопки).
Итак, мы плавно подошли к следующему пункту обсуждения - ловушкам и головоломкам. Практически все они выдержаны в старом стиле (разве что видов стало побольше). Нас встречают разнообразные колья, высовывающиеся из пола, стен или даже потолка, автоматические лезвия, стремящиеся расчленить нашего героя и прочие "персидские" штучки. Все весьма знакомо и не требует особых раздумий при преодолении. Головоломки тоже не отличаются замысловатостью: "Дерни деточка за веревочку, дверь и откроется" - вот основной девиз построения большинства задач. Правда, эта веревочка, может быть расположена в весьма нетривиальном месте и понять, какую дверь она открывает, тоже не всегда просто. Но ведь для этого авторы и разрабатывали игру, чтобы мы с Вами немного помучились.
Естественно, кроме различных механических препятствий на нашем пути встречаются и живые противники, с которыми придется вести рукопашные бои. И хотя по виду враги весьма разнообразны (стражники, ниндзя и даже невиданные монстры), к сожалению, они не сильно поумнели с первой версии игры, и все бои сводятся лишь к своевременному нанесению ударов. Иногда, правда, попадаются несколько более изощренные фехтовальщики, но, как и раньше, основной задачей является выяснение их тактики поведения, а дальше дело в шляпе.
Кроме того, каждый противник имеет свою строго ограниченную зону действия (например, комнату). Можно стоять прямо перед стражником, но до тех пор, пока Вы не пересечете заветную черту, он будет демонстративно не замечать Вас. Отсюда следует незамысловатый способ прохождения противников - мимо них можно просто пробегать (при этом они не станут преследовать Вас дальше отведенной им зоны, после чего вообще сделают вид, что ничего не произошло).
Правда, авторы внесли некую изюминку в достаточно однообразные поединки. При умелом ведении боя Принц может прикончить врага каким-нибудь эффектным приемом (типа Fatality в играх Mortal Combat). Например, отрубить противнику голову или картинно задушить его своим шестом. Но это, скорее, ложка меда в бочке дегтя, чем изюминка в калорийной булочке.
И, конечно же, разную тактику Вам придется выбирать в зависимости от оружия, которым дерется Принц. Всю амуницию можно разделить на два больших класса: ближнего боя и, соответственно, дальнобойное. К первому классу относятся меч, длинный шест и хитрые ножи с двумя лезвиями. Основными чертами этого класса оружия являются скорость нанесения ударов и дистанция поражения (каждый вид имеет свои характеристики и эффективен против определенного вида противников, к сожалению, все выводы об эффективности Вам придется делать только опытным путем).
Дальнобойное оружие представлено только луком. Но разнообразие этого вида достигается большим выбором волшебных стрел. Есть здесь и стрелы с ядом, и стрелы, вызывающие нашествие злобных насекомых, и ледяные стрелы (замораживают любую жидкость, в которую попадают), и даже стрелы, способные обратить противника на вашу сторону. Лук не только служит оружием, способным уничтожить назойливых стражников на расстоянии, но часто используется и как средство решения головоломок (например, при нажатии кнопок в недоступных местах).
В заключении раздела вооружения, стоит упомянуть и знаменитые "персидские" снадобьях, разбросанные тут и там на пути нашего героя. Как и раньше, содержимое этих пузырьков может наносить как позитивное, так и негативное воздействие на организм Принца. Некоторые зелья увеличивают жизненные силы, лечат раны, делают героя невидимым на время или позволяют прыгать, не разбиваясь, с большой высоты, но есть и ядовитые пузырьки, прием которых смертельно опасен. Одним словом, здесь тоже все достаточно привычно и нужно только разобраться с цветом сосудов.
В результате высокой концентрации в игре ловушек, пропастей и живых врагов получилась практически смертельная для героя комбинация. Если Вы смогли преодолеть три комнаты подряд, а Ваш герой все еще остался жив, считайте, что госпожа Фортуна повернулась к Вам лицом, но не гневите ее. И помните, что основное правило в этой игре гласит: "Сохраняйтесь как можно чаще!" (иначе не пройти Вам ее никогда).
Что ж, итог получается весьма не утешительный. Несмотря на стильное персидское оформление, несмотря на прекрасную восточную музыку и интерьеры, несмотря, наконец, на родство с великим Prince of Persia, эта игра никак не претендует на звание хита. Да, поиграть в нее, конечно же, стоит, но только до тех пор, пока на игровом горизонте не появиться очередная новинка в этом модном ныне жанре 3rd Person Action/Adventure. А новинки здесь выходят не реже одного раза в месяц. Остается только констатировать факт, что третье пришествие на игровой горизонт Его Высочества пройдет, по всей видимости, без излишнего шума и суеты. А жаль, ведь тема была очень выигрышная.
1487 Прочтений • [Prince of Persia 3D ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]