Если в эпоху засилья всяческого action и бесчисленных экспериментов по смешиванию жанров вы скучаете по старому доброму классическому квесту, то The Longest Journey, над которым работает норвежско-ирландская фирма Funcom - это игра для вас. Несмотря на то, что веяния времени чувствуются и здесь - хотя действие разворачивается на фоне красивых двухмерных бэкграундов, сами персонажи трехмерные (на каждого, кстати, пошло около тысячи полигонов) - все же это игра в самом что ни есть традиционном point-and-click стиле.
В основе сюжета - достаточно уже зажеванная в фэнтези идея о параллельном существовании нашего мира - мира науки - и альтернативного мира магии (здесь эти миры называются Stark и Arcadia соответственно). Между обоими мирами существует равновесие, нарушение которого грозит неприятностями типа низвержения вселенной в пучину хаоса. И вот, соответственно, силы зла в Аркадии это самое равновесие нарушают. Спасать мир (в смысле, целых два мира) придется вы уже поняли кому.
Зовут вас... ну, как вас зовут по жизни, вы лучше меня знаете, а в игре вас будут звать April Ryan. Возраст - 18 лет, пол - женский, род занятий - студентка художественного училища, постоянное место жительства - прочерк. Дело в том, что April, как и положено истинной искательнице приключений на свою... голову, вскоре после своего 18-летия и незадолго перед началом мироспасательной миссии ушла из родительского дома. (Дом этот, кстати, находился в Stark'е, футуристическом и технократическом мире XXIII века.) Возникает, конечно, вопрос, как столь легкомысленной особе доверили такое серьезное дело. А что было делать? У вас есть на примете другие знакомые shifter'ы? Видите, вы даже не знаете, что это такое - а пора бы уже познакомиться с собственными особенностями. Shifter - это человек, способный путешествовать из одного мира в другой. Что вам и предстоит проделать, и не один раз.
Сюжет, как и положено добротному квесту, длинный и закрученный, рассчитанный, по словам разработчиков, на 40 часов прохождения. Но сколько вы на самом деле будете ломать голову над многочисленными puzzle'ами - этого не знает никто. Сюжет поделен на 13 частей. В игре 120 различных территорий и 50 персонажей, с которыми можно общаться.
Правда, хотя внешне общение выглядит в классическом духе - внизу экрана появляются несколько вариантов продолжения диалога, вы выбираете один - разветвленных деревьев вопросов и ответов в духе Lucas'овских квестов, похоже, не будет. Т.е. в большинстве случаев не будет критично, какой из возможных ответов вы выберете. В то же время нам обещают, что April не будет просто марионеткой, инструментом для складывания предметов в inventory - у нее будут свои черты характера, делающие ее неповторимой личностью, подобно героям других добротных квестов.
Все это будет сопровождаться красивой 16-битной графикой с плавной анимацией, динамическими цветными световыми эффектами и т.п. (игра поддерживает и популярные 3D-видеокарты, и software-режим) и не менее красивой "сюрреалистической" музыкой. Видевшие закрытую демо-версию, однако, говорят, что видеовставки не вполне совпадают по стилю с самой игрой; что ж, если это и так, у разработчиков еще есть время это исправить.