Помимо Battlezone 2, компании Pandemis (разработчики) и Activision (издатели) готовят к выходу вторую серию еще одной популярной игры - real-time стратегии Dark Reign.
Собственно, вторая она только по времени создания, а по времени действия, напротив, предшествует событиям первого Dark Reign. Итак, Земля, 2512 год. Как нетрудно догадаться, за прошедшие столетия люди ничуть не поумнели и по-прежнему плодятся, как кролики, и загаживают остатки природы, превращая Землю в окончательно непригодное для жизни место. Даже достижения науки не могут исправить положение, ибо, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах.
Самые ушлые, естественно, вовремя подсуетились и обосновались в особых зонах, где комфортные условия для жизни поддерживаются искусственно. На остальной же территории воцарился закон джунглей, вернее, пустыни в стиле "Дюны"; люди там разделены на враждующие между собой кланы или племена - tribes, где уважается только сила и умение выживать. Умение это, надо сказать, достигает у членов tribes немалых высот - суровый отбор как-никак; изнеженным обитателям убежищ трудно с ними равняться. Убежища же фактически находятся под властью JDA (Jovian Detention Authority) - некогда организации полицейского типа, созданной для доставки преступников с Земли в тюрьмы на спутниках Юпитера и превратившейся впоследствии в никем не контролируемую силу, управляющую делами Земли методами террора. В общем, обстановка накалена до предела, и достаточно решительного вождя, который объединит несколько tribes под своим знаменем, чтобы разразился бунт и гражданская война.
Наиболее принципиальным отличием Dark Reign II от первой игры станет переход на полностью трехмерный движок. Само по себе это уже не сенсация - до конца этого года число вышедших трехмерных стратегий перевалит за два десятка. Тем не менее, скриншоты из игры производят впечатление - на крупномасштабных видах юниты выглядят в лучших традициях игр в жанре action и симуляторов, без всякого намека на "стратегическую" условность. Пехотинцы, танки, шагающие роботы, здания - все это имеет пропорциональный размер и реалистичный внешний облик. Обратите внимание, к примеру, на солдат, которые, переходя реку, держат оружие над головой (XXVI век на дворе, а делать непромокаемые бластеры так и не научились!)
Естественно, что вид можно масштабировать в широких пределах, уменьшая при необходимости до традиционной для стратегий карты "с высоты птичьего полета"; можно также крутить камеру под разными углами. Местность, само собой, тоже трехмерная, и это существенно влияет на gameplay - юниты тормозят, когда им приходится взбираться по крутым склонам или пробираться через болото, занятие господствующих высот дает серьезное преимущество в бою и т.п. Будет в игре также смена дня и ночи и, вероятно, погодные эффекты.
Обретя третье измерение, мир игры несколько сократился в остальных - размеры карты теперь поменьше, и юнитов можно строить не так много - но все же приличное количество, по 50 - 100 штук у каждой из сторон. Добыча ресурсов на карте отныне устранена - теперь мы будем получать снабжение из-за ее пределов и должны обеспечить безопасность коммуникаций.
Приятные моменты из первой игры, например, возможность задавать для своих юнитов маршрут с waypoint'ами, сохранятся; кроме того, авторы обещают добавить несколько новых, улучшить AI и расширить возможности для многопользовательской игры. К сожалению, о многих подробностях разработчики старательно умалчивают, несмотря на то, что работы над проектом уже движутся к концу.