Age of Empires 2: Кампании - глазами безумного ламмера.
Глава 1. Вильям Уоллес.
Дневник Бобби Пестрой Юбки.
Запись первая: квашня.
Все начиналось просто превосходно - у нас, то бишь у шотландцев, скопытился король, не оставив наследника. Данное обстоятельство прогнозировалось довольно давно, так как король, по некоторым слухам, отличался несколько нестандартными вкусами. А в деле рождения дитяти, как известно, нужно, как минимум, два человека, причем крайне желательно, чтобы противоположного пола. А может, король просто уже старенький стал, так что с покорения баб перешел на более мирное покорение пузырей с чачей. Как бы то ни было, но факт остается фактом - короля больше не было и в ближайшее время не предвиделось.
Ну, погоревали мы с мужиками. Налакались просто по-свински, и по пьяни решили в баб поиграть. Отобрали у последних юбки, сопровождалось действо совершенно дикими воплями - оно и понятно, бабы без этого не могут. Напялили их, на что у кого налезло, и ну друг за другом на четвереньках гонять - традиционное развлечение пьяных горцев, макклаудов там всяких и так далее. За этим веселым занятием нас и застало известие, что Эдуард Длинные Ляжки после успешных боев в Англии, Уэльсе и Франции идет к нам. Ну, а мы-то пьяные были, из всего спича только про длинные ляжки и услышали, а так как под мухой изрядно, то безумно обрадовались: давненько у нас длинных ляжек не было. Ножки Буша были - так себе, надо сказать, жирненькие и толстенькие, а вот длинных ляжек не было.
Запись вторая, похмельная.
Лишь на утро дошло, что Длинными Ляжками они из большой любви своего аглицкого короля кличут, и что это именно он, вражья морда, с нами воевать идет. У него там сотни лучников, десятки рыцарей, хренотени всякой немеренно, другого барахла, что пограбить успел. А у нас - только традиционное оружие пролетариата: вилы, палки-копалки, - а из брони только штаны, пардон, юбки, да и те не у всех, а у кого есть, те в заплатках. У нас не некоторую деревню вообще пара юбок на всех. Ну, мы не смущаемся: график составим и поочередно гарцуем. Губки накрасим, бровки подведем и в юбках дефилируем, у баб - просто полный улет.
Сели мы, потолковали, покумекали. Один какой-то особый умный выкрикнул: "Надо армию создавать!" Вот мы его как раз и взяли, добровольцем записали и послали на все четыре стороны в тридалекую лабудень эту армию собирать, а сами сели дальше кумекать.
Запись третья: раздумья.
Долго ли, коротко ли, но армию мы все ж таки собрали. Так ведь ее еще и кормить надо. Вот это мы чуть-чуть недокумекали. Ну, сели дальше обдумывать. А они ведь, троглодиты, пока мы думаем, все жрут и жрут, жрут и жрут. Все, сволочи, сожрали, на конину перешли. Надо быстрее думать. Тоже один какой-то умный выискался, говорит, давайте, мол, баб по грибы, по ягоды пошлем. Все согласились, дельно сказано: пока они там по грибы ходят, мы в ихних юбках до седьмого пота набегаться успеем!
Запись четвертая, трагическая.
Прошло время. Армия растет, толстеет. А мы потеряли Дунбар. Как только увидели, что англичане идут, так сразу юбки подобрали - и в кусты. Нужна более профессиональная, еще быстрее бегающая армия. Чтобы если уж нападут, надо быстро-быстро побежать, обежать их с другой стороны и что это уже, вроде как, мы их теперь преследуем. Да, с юга пришли слухи, что есть, де, такой гигант, прямо не гигант, а гигантище, что бедных шотландцев защищает. Мечище у него - во! Ноги - во! Руки - во! А юбка... - ух! Слюнки текут! Ни у кого во всей Шотландии такой красивой нету!
Пока мы тренировали нашу армию быстро бегать, Длинные Ляжки оккупировали Перт, причем так крепко оккупировали, что решили короноваться. И короновались-таки, объявили себя королем Шотландии. В армии полный разброд и шатание. Войска перестали краситься и пудриться. Такими темпами недалеко и до полной деградации. Так ведь дойдет до того, что мы все в штанах ходить будем!
Запись пятая, обнадеживающая.
Решили напасть на Стерлинг, заодно и проверить наши войска на возможность резкого и стремительного тактического отступления в случае чего, с целью полной деморализации вражеских войск бегущими от них голозадыми мужиками. Их было много. Нас было мало, но... мы были в юбках!!! Ни один мужик против юбки не устоит. В тот день мы не посрамили чести нашей шотландской юбки. Первая победа, первые скупые мужские слезы радости оттого, что наконец-то не пришлось утекать. И виновник этого торжества - он, великий шотландский герой Дункан Макклауд из клана Макклаудов, который родился в горах Шотландии в... простите, это другой герой. Наш герой - это Вильям Уоллес, теперь мы знаем его имя! Он тоже родился в Шотландии и не исключено, что тоже в горах. У него такой же большой меч, но юбка у него куда круче! Она стала знаменем нашей победы, знаменем нашей гордости и свободы.
Эдуард Длинные Ляжки после этой битвы объявил Уоллеса предателем, на что последний ответил, что тот сам дурак, полный лох и совершенно не умеет воевать, к тому же он, Уоллес, никогда не присягал и не присягнет какой-то там английской свинье, вздумавшей напасть на родину горцев и шонов коннери.
Теперь нам надо снова укреплять нашу экономику, изрядно измотанную последней битвой. Мы снова сидим и думаем, что делать. Решили, что надо строить рынок и торговать со всеми. Идея правильная. Рынок построили. Теперь думаем, чем же нам торговать.
Поступило и альтернативное предложение: ходят слухи, что где-то здесь поблизости когда-то находилось три реликвии, вот неплохо бы нам их заиметь. Может, в них что ценное есть, что можно за бугор толкнуть, да и дух армии это поднимет. Пусть думают, дураки, что небеса теперь с нами, что нам теперь сам черт не страшен и далее в том же духе.
Запись шестая, стратегическая.
Теперь у нас есть лучники, мечники, печники и тычники. С нами Вильям Уоллес и обновленные запасы бражки, пора драть англичан так, чтобы у них задница по шву разошлась! Путем тщательного и глобального анализа, проведенного стратегами не без помощи спасительной пол-литры, была выбрана следующая цель - Фалкирк. Городишко, в общем-то, затрапезный, да и стоит, не пойми где, но нам другого и не надо.
Выбрали следующую тактику: тихо-тихо подходим, незаметно за год строим замок, незаметно еще за полгода строим орудия, так же незаметно их подкатываем и, стремительно заорав: "И в конце останется только один!", стремительно идем на приступ, стараясь захватить англичан врасплох. Основной упор, ясное дело, делается на неожиданность.
Запись седьмая: оппупеозная.
Мы сделали их! Просто в чистую! Хваленые лучники - маст дай! Шотландская пехота - рулез! Вильям Уоллес - герой всех времен и народов! На торжественном митинге, проведенном в честь взятия Фалькирка, Вильям Уоллес сделал следующие важные заявления:
1. Он самый крутой;
2. Его меч - самый крутой меч;
3. Горец - его внебрачный сын;
4. Он не остановится, пока не увидит эти самые разрекламированные длинные ляжки, они ему просто спать по ночам не дают;
5. У Эдуарда только ляжки длинные, а все остальное - короткое;