В давние времена миром правил Эльфийский Двор. То была эпоха мира и благополучия; мудрые эльфийские правители учитывали интересы не только собственной, но и всех остальных рас - Гномов, Орков, Гоблинов, Ящеров и т.д. - поддерживая баланс и стабильность. Но затем пришла беда - появилась новая раса, злобные, агрессивные твари, не признающие ни законов, ни здравого смысла - ничего, кроме своих страстей и ненасытности. Эти существа вторглись на земли эльфийской империи без объявления войны, неся смерть и разрушение. Они называли себя Людьми...
Эльфы не были готовы к войне и проиграли ее. После битвы в Долине Штормов Эльфийский Двор пал, и верховный правитель Иниох (Inioch) был убит. Его второй жене, королеве Элвин (Elwyn), удалось бежать вместе с дочерью Джулией (Julia). При этом, однако, она бросила на погибель принца Меандора (Meandor), сына Иниоха от первой жены.
В результате эльфийская империя распалась на множество мелких королевств, населенных различными и часто враждующими между собой расами. В эльфийской же среде оформилось два течения. Одни стремились лишь к прекращению хаоса и восстановлению мира между всеми народами - в том числе и людьми. Другие объявили задачей номер один уничтожение всех людей; они получили название Темных Эльфов (Dark Elves).
Королева Элвин обосновалась на одном из отдаленных островов, возглавив новое небольшое эльфийское королевство. Там принцесса Джулия выросла и получила подобающее образование в области истории, философии и искусств, включая магические и боевые. По достижении совершеннолетия она была представлена Хранителям - тайному ордену, основанному с целью защиты мира в обоих смыслах этого слова и сбережения наследия Эльфийского Двора.
Принц же Меандор не погиб во время резни во дворце; спрятавшись среди трупов эльфийских гвардейцев, он вынужден был бессильно наблюдать, как люди убивают его родственников и друзей. Когда бойня закончилась, принцу удалось выбраться и бежать. Впоследствии он примкнул к Темным Эльфам и тоже основал тайное движение - Культ Штормов. Заручившись союзом других темных рас, Культ Штормов начал террор против людей и эльфов, стоявших у него на пути. В особенности Меандор мечтает отомстить своей мачехе, которая бросила его на гибель. Ходят слухи, что с помощью магии он рассчитывает также воскресить своего отца. Стратегической же целью Культа является установление нового мирового порядка...
Такова завязка новой turn-based стратегии, над которой работают компании Epic Games и Triumph Studios (издателем выступает Gathering of Developers). В игре имеются также элементы RPG и adventure. Мир игры населяют 12 рас - Elves, Dwarves, Halflings, High Men, Humans, Azracs, Frostlings, Lizard Men, Orcs, Goblins, Dark Elves и Undead; вы можете играть за любую из них, выбрав заданного сюжетом героя или создав своего собственного. В лучших RPG'шных традициях, расы делятся на "хорошие", "нейтральные" и "злые". Разумеется, каждая раса имеет свои особенности - сильные и слабые стороны, виды оружия, магии и продукции, свои отношения с другими расами. К примеру, эльфы не сильны в обычном бою, зато достаточно искусны в магии и тайных операциях, а гномы - наоборот, поэтому союз между ними может быть выгоден обеим сторонам. Вообще дипломатия играет существенную роль в Age of Wonders, не всякую задачу можно (и нужно) решать грубой силой.
Хотя в игре имеется понятие миссий и сценариев, она не линейна и предоставляет вам широкую свободу выбора той или иной стратегии. При этом вам не придется заниматься утомительным управлением кучей ресурсов на каждом ходу - зато нередко придется делать ответственный выбор.
В игре более 100 различных типов юнитов и более 50 героев, а также более сотни заклинаний, поделенных на 7 сфер магии, и куча всяческих артефактов. Естественно, многое из этого становится доступно не сразу, а в результате исследований и поисков. Большинство юнитов производятся в городах и включают в себя солдат, военную технику (средневекового, разумеется, уровня), транспортные средства и всяких естественных и сверхъестественных существ. Некоторые юниты, однако, доступны только в специальных местах, таких как судоверфи, священные рощи, огненные и грязевые ямы, драконьи логова или скалы Нептуна.
Продукция делится на 4 уровня мощности; при этом самое мощное одновременно и самое дорогое, так что, если вы будете делать ставку только на юниты четвертого (максимального) уровня, враги, настроив более слабых, но более многочисленных юнитов, могут закидать вас шапками. Юниты высших уровней, однако, не просто круче чисто количественно, но и имеют качественно новые возможности (магические и пр.) Характеристики каждого юнита определяются шестью параметрами: атака, оборона, сопротивляемость, наносимое повреждение, количество ходов и хиты. В каждой успешной битве юнит получает опыт, который может быть конвертирован в улучшение упомянутых характеристик или приобретение новых способностей.
Отряды, посредством которых вы исследуете новые земли и ведете боевые действия, могут состоять не более чем из восьми юнитов любых типов, включая героев и транспорт. Эта небольшая численность заставит вас как следует подумать, кого именно включать в отряд, вместо того чтобы плодить немерянную толпу, сносящую все на своем пути грубой силой.
Из всех юнитов для нас важнейшими являются герои. Они не просто самые сильные (как правило), но и обладают рядом специальных возможностей, без которых никуда. Только они могут исследовать многие труднодоступные места, и только они могут использовать магические артефакты, в этих местах обнаруженные. В большинстве сценариев у каждой из сторон изначально имеется лидер плюс еще один герой. Других героев можно нанимать по ходу. Некоторые из них сами предлагают вам свои услуги, других можно встретить во время путешествий, третьи сидят себе по трактирам и травят байки о своих подвигах, пока вы их не наймете. В отличие от многих RPG, герои не делятся на фиксированные классы типа "воин", "маг", "священник" и т.п.; зарабатывая очки в успешных битвах и приобретая с их помощью новые навыки, они могут осваивать любые специальности. Герои весьма пригодятся вам также для финальной битвы в Долине Штормов.
Сражения в игре могут протекать в двух режимах. Если вы выбираете Fast Combat, игра автоматически вычисляет результаты битвы, исходя количества и силы юнитов, их опыта, специальных особенностей и навыков, оружия и магии, защитных свойств стен и местности и т.п. Если же вы хотите всем командовать самостоятельно, то выбирайте Tactical Combat. В этом случае вы сможете управлять каждым из своих юнитов, определяя их перемещение, цели для атаки, виды используемых заклинаний и предметов - короче, все их поведение.
Битвы разворачиваются на специальных крупномасштабных боевых картах. В бою отряды, атакующие одну позицию, могут соединяться. Имеется немало интересных возможностей, к примеру, осада и штурм городов с пробиванием проломов в городских стенах. Юниты, способные летать, плавать, подкапываться, подкрадываться (в том числе используя невидимость), а также применять всевозможные виды магии, позволяют сделать сражения весьма разнообразными по тактике.
К игре также полагается редактор, весьма богатый возможностями. Вы сможете как модифицировать существующие карты и сценарии, так и создавать новые. Можно создавать карты четырех размеров - 48*48, 64*64, 96*96 и 128*128 клеток, притом у них может быть до двух подземных уровней. Каждый уровень карты состоит из рельефа и покрытия, включающего реальные объекты и раскраску; вы, к примеру, легко можете "засыпать снегом" зеленые луга. Редактор позволяет не только расставлять объекты, армии и т.п. и задавать их свойства, но и настраивать цели и условия победы.
Игра будет поддерживать также все виды многопользовательского режима, включая игру через COM-порт, модем, локальную сеть и Интернет, а также игру по переписке. В играх, где участвует более двух игроков, возможны произвольные комбинации сторон, управляемых людьми и AI. Вы можете также выбрать режим, при котором все участники могут делать ход одновременно, а не ждать друг друга по очереди. Можно опционально выбирать, будут ли лидеры сторон героями (то бишь крутыми), или, напротив, обузой, которую надо защищать (в качестве аналогии можно привести ферзей и королей в шахматах). Гибель лидера обычно означает поражение соответствующей стороны.
Графика игры поддерживает разрешения от 640*480 до 1280*1024. События изображаются в изометрической проекции, что, конечно, не Myth, но для turn-based стратегии вполне нормально. Рельеф, постройки и юниты отрисованы с большой тщательностью (у каждого юнита - около 50 фреймов анимации), наличествуют тени и многочисленные световые эффекты.