Хотя у большинства современных геймеров жанр "галактической экспансии" ассоциируется в первую очередь с Master of Orion и его многочисленными клонами, зародился он гораздо раньше, еще в эпоху первых персоналок. То были настолько древние времена, что установить, какая игра была самой первой, теперь уже столь же невозможно, как и определить, какой город был родиной Гомера. Достоверно, однако, известно, что одной из первых игр была Reach for the Stars от SSG. И вот теперь, шестнадцать лет спустя, эта компания в союзе с SSi (издатели) решила выпустить ремейк.
Жанр "галактической экспансии" или "империостроительства" на Западе также называют "4X", что означает "исследование, экспансия, эксплуатация (ресурсов) и истребление" (по-английски все эти слова начинаются на "ex-"). Разумеется, все эти четыре основных составляющих будут присутствовать и в новом варианте игры, более классической, чем сам Master of Orion.
Как обычно, вы начинаете с одной планеты и нескольких хилых разведкораблей, посредством которых отыскиваете другие пригодные для колонизации миры, и стремитесь колонизовать их раньше, чем это сделают конкуренты; кстати говоря, вы можете столкнуться с инопланетной цивилизацией с самого начала, уже в собственной планетной системе - правда, до поры до времени ваши интересы могут и не пересечься, ибо разным расам подходят для жизни разные типы миров. В отношениях с другими расами опять же наличествуют основные классические подходы - дипломатия, торговля и война (совсем обойтись без последней вам не удастся, как бы миролюбивы вы ни были).
Битвы происходят по упрощенной схеме в режиме turn-based. Вы можете задать своему флоту то или иное построение и указать, куда перемещаться. После этого жмете кнопку "конец хода" и наблюдаете, как каждый корабль делает положенные ему выстрелы (цель он при этом выбирает сам) и получает ответный огонь от врага. Потом отдаете новый приказ, и все повторяется до тех пор, пока один из флотов не будет уничтожен или не отступит. Флоты в игре могут быть достаточно внушительными, по несколько десятков кораблей, так что, может, это и к лучшему, что не надо управлять каждым из них по отдельности - хотя я бы предпочел вариант, где можно выделять отдельные группы и командовать ими.
Возможность конструировать свои корабли также наличествует. Как и в Master of Orion, вы можете выбрать тип корпуса и запихать туда те или иные двигатели, защитные поля, электронные системы и оружие. Оружие, правда, опять-таки упрощено - его всего три основных типа: атакующие ракеты, оборонительные ракеты и лучевое оружие. Развитие технологий дает вам не новые типы, а новые уровни оружия. Однако этот новый уровень - это не всегда просто увеличение убойной силы, может меняться и принцип, т.е. в неявном виде более мелкое дробление типов все же присутствует; так, лучевое оружие делится на собственно лучевые лазеры и пушки, стреляющие потоками частиц.
Без обещаний крутого AI, конечно же, тоже не обходится.
Само собой, вам придется строить не только корабли, но и сооружения различных функций на планетах. Вы можете задавать очереди для обоих видов строительства, а также для исследовательских работ. Порядок заданий в очереди можно менять в процессе. Интерфейс игры позволяет не мучиться с контролем над промышленностью на каждой из планет, а управлять экономикой империи централизованно. Вообще разработчики старались сделать интерфейс как можно проще и удобнее.
Хотя Reach for the Stars, как и большинство других подобных игр, предоставляет игроку свободу действий по покорению галактики, в ней существует понятие сценариев и имеется редактор таковых. Посредством сценария можно задать карту, определить начальные условия для каждой расы, модифицировать деревья технологий, создать новые расы, а также определить порядок реализации тех или иных событий, обычно происходящих случайным образом (не знаю, правда, какой в этом смысл - играть, заранее зная, что на таком-то ходу случится то-то и то-то, а ничего непредвиденного, наоборот, не случится).
В игре будет также многопользовательский режим для локальной сети, модема и Интернета, позволяющий участникам делать ходы одновременно, а не ждать, пока каждый сделает свой ход по очереди.
В общем, ничего особо нетривиального не предвидится, классика - она и есть классика. Для тех немногих, кто застал и помнит оригинал, это повод предаться ностальгии, для остальных - просто еще одна вариация на популярную у любителей turn-based тему.
986 Прочтений • [Reach for the Stars ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]