Несмотря на скептические прогнозы аналитиков, жанр двумерной стратегии в реальном времени жив и продолжает свое развитие. Казалось бы, что может еще быть жестче, чем переход главной стратегической компании Blizzard в мир тотального 3D, но инициативу перехватили более мелкие и ранее не приметные компании, предложив свой взгляд на технологический стратегический мир.
Железный рыцарь
Малоизвестная компания Global Village Inc. выпустила в свет свою собственную стратегию в реальном времени Metal Knight, перемещающую нас в жестокий мир далекого будущего, где за всемирное господство сцепились три совершенно разных политических движения, готовых на все ради полного и тотального уничтожения конкурентов и захвата планеты. Каждая из сторон преследует свои кровные цели и с трудом разделяется на "хороших и плохих" в привычном понимании этого слова. Независимо от вашего выбора, перед вами предстанут три совершенно одинаковых с визуальной точки зрения движения, отличающиеся лишь по цвету и первоначальным возможностям в развитии.
KKND+Z=?
С точки зрения оформления, интерфейса и других игровых вкусностей Metal Knight больше всего похож на смесь так любимого нашими игроками KKND и очень старой, но, несомненно, революционной стратегии Z с небольшим добавлением C&C. Начнем по порядку. Управление в Metal Knight осуществляется из ракурса "камера сверху" с использованием хорошо опробованной в C&C схемы интерфейса. Строительство, передвижение и окраска войск строится именно по этой схеме. А вот управление ресурсами больше всего напоминает Z. Вам необходимо захватить базы по добыче полезных ископаемых, водрузив на них свой флаг, но в любой момент может появиться противник и захватить эту базу обратно. То есть получается своеобразный стратегический "Царь Горы". В плане строительства и создания войск Metal Knight более всего напоминает KKND. Вы можете строить не только обычные виды техники, но и модифицированные варианты на основе ваших внутренних планов и изысканий. Каждый новый прототип автоматически заносится в линейку строительства. Кроме того, за постройку любого сооружения отвечают роботы-рабочие, без наличия которых вы не сможете создать даже самую элементарную электростанцию.
Искусственный интеллект и сражения
С точки зрения проведения боев, Metal Knight напоминает простенькую аркаду. Небольшой отряд напал на другой отряд. Чье оружие оказалось сильнее - тот и победил. Противник ведет себя разумно, заманивая вас на свою сторону попеременно обстреливая из дальнобойных видов оружия, тем временем вводя большие скопления своих войск на вашу базу и захваченные вами ресурсы. Обычно такого рода ситуации мгновенно превращают вашу близкую победу в неминуемое поражение.
Графика
Metal Knight поддерживает самые высокие разрешения и 16-битный цвет. Юниты выполнены детально, но независимо от выбора стороны конфликта, практически одинаковы, за исключением цветовой раскраски.
Территория псевдотрехмерная и имеет неплохую детализацию: горы, огненные реки, трава, деревья - все это выполнено с неимоверной тщательностью и заботой. Взрывы не слишком приглядны, но выглядят вполне симпатично. Межуровневые вставки достаточно хороши и вполне могут соперничать с аналогичными из Command & Conquer.
Звук
Звуковое сопровождение Metal Knight вполне стандартно. Выстрелы, информационный голос, секретные переговоры и т.п. звучат вполне стандартно и не вызывают какой-либо существенной критики. Музыка очень хороша и сочетает в себе фанк, соул, военные марши и немного классического рок-н-ролла.
Выводы
Metal Knight - это классическая стратегия, выполненная согласно веяниям времени. Интересная концепция, узнаваемый интерфейс, новаторские элементы и приятная графика - оставляют самое благожелательное впечатление. Если вы настоящий поклонник стратегии в реальном времени, то эта игра должна прийтись вам по вкусу.