В свое время многие из нас испытали острое разочарование, узнав, что компания Blizzard прекратила работы над проектом Warcraft Adventures, погнавшись за модой и сочтя, что движок игры безнадежно устареет раньше, чем она успеет выйти (я до сих пор считаю, что это было ошибкой - во-первых, двухмерный движок для игры квестового типа - это нормально, а во-вторых, фанаты расхватают игру на любом движке, если она посвящена любимой теме). Как видно, в самой Blizzard тоже немало сожалеющих по этому поводу, что и нашло отражение в сюжете и концепции Warcraft III.
Действие игры происходит после событий так и не увиденной нами Warcraft Adventures, которая была посвящена подвигам и приключениям орка Thrall'а. Еще ребенком он был захвачен в плен людьми во время одной из финальных битв, которым был посвящен add-on ко второму Warcraft - Beyond the Dark Portal. В результате той войны портал, соединявший мир орков с миром людей, был разрушен, и целые кланы орков оказались блокированы в королевстве Azeroth, где влачили жалкое существование в резервациях. Thrall был выращен людьми, но те обходились с ним не лучшим образом, и в конечном итоге он бежал и присоединился к своим сородичам. Увидев, в каком состоянии они пребывают, молодой орк задался целью вновь объединить кланы и привести их к возрождению, воссоздав древнюю орочью магию. В конечном счете ему это удалось. Орки сбросили ярмо поработителей и вновь встретились с людьми на поле боя на равных. Однако в это время с неба свалилась третья сила - демоны Горящего Легиона, питающиеся чужой магией и жизнью. Над всем живым в королевстве Azeroth нависла угроза истребления...
Но, как уже упоминалось, идеи Warcraft Adventures оказали влияние не только на сюжет, но и на концепцию новой игры. Хотя Warcraft III - по-прежнему стратегия, но от предыдущих игр серии ее отличает сильный крен в сторону adventure/RPG. Сами разработчики называют ее RPS - Role-Playing Strategy. На смену накоплению ресурсов, укреплению базы и строительству огромных армий приходит исследования мира небольшими отрядами в духе Myth'a, на смену миссиям - RPG'шные квесты, открывающие доступ к новым территориям. Появятся и другие атрибуты RPG - нейтральные города и замки, общение с неуправляемыми игроком персонажами, улучшение навыков с накоплением опыта. Во время путешествий можно будет покупать оружие и инструменты, а также пополнять свои ряды встреченными персонажами.
Отряды состоят не более чем из дюжины воинов под предводительством героя. Герои играют ключевую роль - без них вы не можете управлять отрядом. Если герой гибнет во время боя, битва проиграна и отряд потерян - а герой, однако, воскресает на базе, где может начать все с начала (нетрудно быть героем на таких условиях, замечу я вам). По мере выигрышей битв, напротив, герой набирается опыта и становится еще круче. У каждой расы может быть не более шести героев (самих рас, кстати, тоже 6 - помимо людей, орков и демонов, будут еще три, о коих разработчики пока предпочитают отмалчиваться; похоже, что одна из этих рас - гномы).
Игра и внешне будет напоминать Myth, разве что с полигональными, а не спрайтовыми, персонажами (последнее представляется мне довольно спорным решением - ну не люблю я этой угловатости...) Для их отрисовки используется скелетная анимация, позволяющая обеспечить большую скорость и гибкость. Рельеф плавный, местность богата деталями - будь то деревья, здания или прогуливающиеся по окрестностям монстры.
В игре будут богатые возможностей для любителей все перекраивать на свой лад - начиная от возможности легко заменять стандартные файлы с текстурами своими и заканчивая навороченным редактором со встроенным Java-образным языком, позволяющим практически полностью переписывать правила игры, включая ключевые события, их влияние на ситуацию, логику поведения персонажей и т.д.
Многопользовательский режим, само собой, тоже планируется. Детали пока неизвестны, но, по всей видимости, будут классический deathmatch, кооперативные стратегические миссии и квестовые миссии.