Command & Conquer II: Tiberian Sun ( Michaelangelo )
Command & Conquer 2: Tiberian Sun появился, наконец (можно сказать - after years of waiting), в магазинах, сразив наповал абсолютное большинство почитателей и просто любителей стратегий по всему миру. Неясно, как после этого продолжит свое развитие жанр вообще, так как надежды на то, что все пойдет тем неспешным шагом, как это происходит сейчас - нет. Скорей всего, нас вновь ожидает волна порой неплохих, а по большей части откровенно омерзительных, нежизнеспособных клонов, "сляпанных" проворными разработчиками, погнавшимися в бесполезную погоню за лидером.
Кейн жил, Кейн жив, Кейн будет жить!
Как вы уже догадались из подзаголовка, одним, из самых основных персонажей в игре станет не кто иной, как любимый и дорогой браток - Кейн - любимец публики вообще и девушек-транссексуалок в частности. Если вы мне не верите, то скажите, как звали главу GDI в самой первой части C&C. Генерал Шеппард, что ли?! Вот так, а Кейна помнят все, кто играл.
Как ему удалось выжить после разрушения главной базы Brotherhood of NOD, науке не известно, но, тем не менее, он вновь появился на сцене. В Интернете я наткнулся на одну любопытную версию. Авторы утверждали, что "браток", используя последние разработки Братства в области перемещений во времени, смог эвакуироваться из разрушающегося храма NOD в 40-е годы нашего столетия. Там он помог "батько" Сталину, предложив ему несколько военных разработок, в том числе мощнейший Mammoth Tank. Одержав победу, Сталин наслаждался счастьем лишь несколько мгновений, потому что выпил кофе, отравленный Надей. Единоличным правителем Советского Союза стал Кейн, который, помимо всего прочего, убил Надю практически сразу после того, как она принесла яд Сталину.
Дальше версия утверждает, что Кейн смог завладеть машиной времени и из прошлого перенестись обратно в настоящее, только на двадцать с лишним лет позже того, как Братство проиграло войну с GDI. Свою организацию он нашел сильно разрозненной и принялся за восстановление былой мощи и могущества.
За эти двадцать с лишним лет на Земле произошло очень много событий, которые не только полностью изменили ее облик, но оказали серьезное влияние на социальное строение человечества. И причиной всему этого стал Тибериум, который служил нам надежным источником дохода раньше, да и сейчас продолжит это дело. Как мы уже смогли понять из прошлой игры, это инопланетное растение способно приносить не только пользу, но и вред, что оно и сделало, создав неприемлемую среду обитания на большой части земного пространства. Как оказалось, метеорит, принесший на Землю семена Тибериума, не просто роковая случайность. Его запустила инопланетная цивилизация, которая использует Тибериум, как преобразователь, способный сделать из земной биосферы нечто подходящее для жизни "чужой" расы. Кажется, первая часть их плана удалась и вскоре должно начаться вторжение, которое, несомненно, приведет к новой большой, затяжной войне, способной перечеркнуть все то, чего достигло человечество за короткий период сравнительно мирного существования.
А что же другие военные группировки, что стало с ними, чем живы они теперь и какими принципами руководствуются в своей деятельности. Про это я расскажу сейчас.
Начнем с GDI. Эти ребята, спасаясь от смертельного Тибериума, перебрались в Арктику, где нашли спасение среди льдов и пингвинов - там почему-то Тибериум расти не мог. Вероятно, это случилось из-за жуткого холода, хотя непонятно, как продвинутые и умные инопланетяне смогли упустить из виду такой момент, как полюса, ведь на их планете также, наверняка, есть самые холодные точки. Среди льдов GDI воздвигла несколько баз и городов и взялась за реализацию своего проекта - орбитальной космической станции, куда планировалось переселить остатки человечества, после того, как стало понятно, что борьба с распространением Тибериума бесполезна. Таким образом, GDI, занятая созданием орбитального комплекса, пропустила тот момент, когда Братство начало вновь набирать обороты и готовиться к очередному военному конфликту. Теперь GDI приходилось отбиваться еще от атак вооруженных формирований, подстрекаемых NOD.
Теперь давайте более подробно остановимся на Brotherhood of NOD. После того, как Кейн погиб под обломками Храма (хотя теперь-то мы точно знаем, что с ним произошло на самом деле), недобитые силы возглавил Гассан, которые хоть как пытался удерживать свою организацию в порядке и дисциплине. Спасаясь от смертельного эффекта Тибериума, группировка переселилась в пещеры и прозябала там до тех пор, пока не появился Кейн. Под его руководством начались разработки специальной технологии, способной модифицировать людей в непобедимых воинов при помощи Тибериума. Иными словами, Кейн попытался использовать инопланетное растение для того, чтобы постараться продвинуть человечество вверх на несколько ступеней эволюции. Что ж, цель, без всякого сомнения, благородная, но какая цена будет заплачена за ускоренный процесс эволюции - это другой вопрос, пока остающийся без ответа.
И еще одна сила принимает участие в конфликте - это люди, превратившиеся в мутантов в результате своего вынужденного контакта с Тибериумом. Они зовут себя "Отверженными" и обижены на весь мир, считая, что все покинули их в беде. И теперь они хотят отомстить, справедливо полагая, что подходящий момент для кровавой мести настал!
Ледовое побоище.
Рассказывая про техническую сторону игры, мне не хотелось бы заострять ваше внимание на качестве графики, так как все прекрасно видно из скриншотов. Может даже создасться впечатление, что движок является трехмерным - настолько естественно и реалистично выглядят холмы, горы и долины, но это просто-напросто оптический обман.
При создании разработчиками была использована воксельная технология, ранее прекрасно показавшая себя в игре Blade Runner (хотя некоторые недостатки у такой технологии все-таки имеются, к примеру, достаточно крупная зернистость при приближении к объекту). И надо сказать, что для стратегической игры такой способ передачи визуального ряда подходит ничуть не хуже, чем пресловутые полигоны в Total Annihilation. Скорей всего, Westwood все же перейдет на трехмерные движки, но не раньше того момента, когда начнутся работы над Command & Conquer 3, известный под кодовы именем Tiberian Twinlight.
Также немаловажным нововведением является то, что вид на поле боя сменился на изометрию (напомню, что в первой части, мы смотрели на сражения с высоты птичьего полета, т. е. сверху, правда под легким углом).
Построенный при помощи воксельной технологии трехмерный ландшафт отныне подвержен всяческим разрушениям и деформациям, правда, они не очень заметны.
Совершенно точно одно - новый интерактивный ландшафт действительно способен значительно разнообразить игровой процесс за счет тех деталей, которые могут повлиять на создание новых тактических уловок и военных ухищрений. А для стратегической игры насыщенный игровой процесс - очень важный элемент.
Юнитоводство.
Помимо вышеупомянутых нововведений с ландшафтом разработчики постарались привнести немало нового в список солдат техники. Причем это стало не просто банальное добавление новых машин, отличающихся от уже имеющихся лишь толщиной брони и мощностью выстрела, а создание абсолютно новых военных подразделений, способных повлиять на тактику войны ничуть не меньше, чем те же замерзающие реки. Список новых юнитов довольно обширен и мне хотелось бы остановиться лишь на самых любопытных. Один из них - это машина-землеройка, принадлежащая Братству. Ее отличительной особенностью, как многие догадались, является возможность передвижения под землей. Тут уж, мне кажется, остальным сторонам можно надеется лишь на удачу и везение, потому что такой "кротик" может выскочить в самом неожиданном месте, и, взорвав Construction Yard, спокойно нырнуть обратно под землю, чтобы уползти на свою базу.
Еще один интересный юнит, вернее целая плеяда юнитов, - шагающие роботы. Их высота делает неэффективным применение старых защитных бетонных конструкций, которые раньше с успехом могли сдерживать целые орды танков (пусть и не надолго, но все-таки у игрока было несколько секунд, чтобы перегруппировать силы). Но теперь высота роботов позволяет им свободно стрелять поверх "заборов" или даже перешагивать через то, что было заботливо воздвигнуто вашими инженерами.
И еще один интересный юнит, которые может быть не столь мощен, как робот, но не менее полезен, чем его большие братья. Дело в том, что он незаменим при разведывательных операциях, потому как умеет прикрепляться к корпусу вражеской машины и, как рыба-прилипала, путешествовать на теле своего "хозяина". Когда же вам покажется, что разведданные собраны, то можно отдать команду самоуничтожения, после которой, естественно, прогремит взрыв, уносящий в воздух агрегат противника - вот смеху-то!
Заканчивая разговор о техники, мне хотелось бы освятить такое нововведение, как возможность обучения личного состава. Да, теперь солдаты смогут набираться опыта, умнеть, учиться новым видам ведения боя, участвуя в военных конфликтах. Скорей всего, это повлечет за собой то, что игрок станет заботливее относиться к своим "солдатикам", не пользуя их понапрасну, потому что один тренированный профессионал стоит целого взвода "зелени", не так ли?
Слезы радости
Неужели мы дождались?! Прямо не верится как-то! Столько лет, столько зим ждали мы этой чудесной игры и, слава тебе, господи, получили то, что желали. В конце я обычно подвожу итоги, но сейчас я не хочу? да и не могу этого делать - руки сами тянуться к кнопке "Х", чтобы закрыть Word и вновь окунуться в этот безумный, безумный, безумный мир с его неповторимыми, пафосными, стильными мультиками, с его богатством юнитов, с его... э-э-э..., в общем, всем, что только можно и нужно хорошей стратегической игре. Так и хочется открыть окошко и крикнуть на улицe: "Что же вы стоите, дуралеи, ведь ОН уже продается!!!"