Казалось бы, в аркадных автогонках уже трудно придумать что-нибудь оригинальное. Ну, другие марки машин, другие дома вдоль трасс, но в целом такие игры весьма похожи друг на друга. Тем не менее, разработчикам из Probe Studio удалось изобрести нечто оригинальное: вместо обычных машин они выпустили на старт игрушечные радиоуправляемые модели. (Правда, нельзя сказать, что мы вообще не видели ничего подобного - были, как-никак, Micro Machines, но Re-volt'овская техника покрупнее и выглядит заметно симпатичнее.)
У всего этого имеется еще сюжет. Жила-была фирма Toy-Volt, выпускавшая игрушки (обычные, некомпьютерные), и дела у нее шли весьма успешно. Говорили, что в их игрушках есть некая магия. В последней серии игрушечных машин этой "магии" оказалось слишком много, и в результате игрушки обрели самосознание и рванули с полок супермаркета на волю, в пампасы...
В игре 13 обычных трасс (2 - в пригороде, 1 - в ботаническом саду, 2 - на складе игрушек, 2 - в супермаркете, 2 - в музее и 2 - на "Титанике" (точнее, Toytanic'е)), а также специальная арена для отдельного режима, в котором ваша задача состоит в сборе 20 звезд в труднодоступных местах (что приятно - вы не обязаны собрать все звезды за 1 раз, игра помнит ваши предыдущие достижения).
На остальных трассах вы, как обычно в такого рода играх, можете попрактиковаться без оппонентов, поучаствовать в отдельном заезде, поездить на время (можно соревноваться как со своими собственными, так и с чужими достижениями) и, наконец, попытаться выиграть чемпионат. Можно настраивать число кругов (от 1 до 20) и оппонентов (от 1 до 12).
Как, увы, тоже стало обычным, изначально вам доступен лишь ограниченный набор трасс и машин, и лишь победы будут открывать вам доступ к остальным. Трассы делятся на 4 уровня сложности; для доступа к каждому следующему необходимо выиграть чемпионат на предыдущем (вы должны занять первое место в общем зачете, проходя при этом каждую трассу не хуже, чем третьим; неудачные заезды можно переигрывать, но не более трех раз).
Машины - всего их, кстати, 28 - делятся на 5 классов (8 "новичков" и по 5 остальных - "любителей", "продвинутых", "полупрофессионалов" и "профессионалов"). Каждая машина имеет свои значения максимальной скорости, ускорения и веса, а также схему ведущих колес.
Несмотря на то, что игра в общем-то аркадная, в ней имеется аж 4 уровня реализма физической модели (максимальный реализм, упрощенные столкновения машин друг с другом, упрощенные столкновения вообще и то же плюс сниженная скорость). Понятно, что даже и на максимальном игрушечные машинки остаются игрушечными машинками, то бишь не сплющиваются при столкновении a-la Carmageddon, а всего лишь отскакивают или переворачиваются (перевернувшись, можно снова встать на колеса с помощью специальной кнопки). Однако не думайте, что управлять ими на высокой скорости на сложной трассе так уж легко! Особенно учитывая наличие оппонентов...
С оппонентами, впрочем, можно бороться не только спортивными методами. В игре имеется 10 видов оружия, подбираемого на трассах в виде бонусов (что неприятно - целенаправленно выбрать оружие нельзя). Это три вида электроразрядов (один отбрасывает вражескую машину, другой временно вырубает ее двигатель, третий, редко встречающийся, проделывает такое сразу над всеми машинами в радиусе поражения), масло, которое разливается за машиной, вылетающие из задней части машины водяные и металлические шары, ракеты одиночные и строенные, "бомба" (антенна вашей машины превращается в фитиль, и если он догорит - машина взорвется, но если вы до того успеете стукнуть другую машину, проблема перейдет к ней), фальшивый бонус (взрывается при попытке подобрать) и ускоритель вашей собственной машины. Между прочим, оппоненты пользуются оружием весьма активно, так что игры в одни ворота не будет. Но, если вас вдруг одолеет пацифизм, вы можете выключить оружейные бонусы в опциях.
Графика в игре шустрая и симпатичная. Идеологически главная изюминка заключена в концепции игры - поскольку мы имеем дело с игрушечными машинами, привычные предметы окружающего мира кажутся огромными, что и придает Re-Volt'у уникальный колорит. Но и чисто технические аспекты вполне на высоте - наличествуют, в частности, не только цветной динамический свет и тени, но и отражения. Правда, все эти красивости достигаются за счет использования функций DirectX 6, которые могут не поддерживаться старыми 3D-картами. В частности, на своей первой Riva я наблюдал некоторые дыры в текстурах. Кроме того, игра весьма недружелюбно относится к переключениям задач по Alt-Tab.
Кататься можно с видом от первого и третьего лица (последнее - в двух масштабах). После заезда вы можете полюбоваться на свое прохождение в режиме replay.
Имеется также редактор трасс, правда, возможности у него не шибко богатые. Можно редактировать только непосредственно дорогу, а не окружающий антураж.
В общем и целом, вполне милая и симпатичная игрушка. Хороший способ развеяться после работы и отогнать сон.