Civilization II: The Test of Time ( Michaelangelo )
Пожалуй, вряд ли стоит что-нибудь говорить о таком чуде света, как Civilization. По-моему, самая первая так и осталась лучшей, потому что все, что выходило потом, представляло собой лишь дополнение и углубление главной концепции Мейера. Появившаяся несколько лет назад Civilization 2 имела в активе лишь новый движок (который, несмотря на "новизну", особенно хорошим назвать было нельзя), да несколько новых юнитов и чудес света, как Эйфелеву башню или Статую Свободы. Все! Остальное было таким же как и в начале девяностых - те же поселенцы, та же клавиша "В", отвечающая за постройку города, такие же лидеры держав-конкурентов, постоянно требующие дань или предлагающие науки на обмен или продажу. Хотя, это было весело, очень весело! Многие порядком соскучились по одной из лучших стратегических игр, да и имя Сида Мейера также сыграло свою роль, и вторая часть почти мгновенно взлетела на вершины всех ведущих хит-парадов, покорив сердца миллионов, и, озолотив создателей, главным из которых был... нет, не Мейер, а его ближайших друг - Брайн Рейнольдс (с ним, а также с другим братом по оружию, Джеффом Бриггсом, Мейер основал свою новую компанию Firaxis).
А что же дальше происходило с Civilization? Да, собственно говоря, ничего. Ничего хорошего не выходило, потому что, либо все ждали, что будет дальше, либо готовили тот шквал Civ-подобных игр, который обрушился на нас в этом году. Первой ласточкой стала Alpha Centauri - творение самого Мейера, затем, чуть позже Civilization: Call to Power и вот теперь Civilization 2: Test of Time. Даже не распространяясь особо про достоинства и недостатки того или иного проекта, можно почти сразу сказать, что наибольшего интереса заслуживает именно Alpha, так как, во-первых, ее делал Он, а, во-вторых, это действительно самый интересный проект из представленных на суд широкой публики. Две остальных игры, рассчитаны, скорей всего, на тех, кто соскучился по той, первой "Цивилизации" и хотел бы еще раз окунуться в пучину исследований, войн с Индирой Ганди (или с кем-то там еще из ее огромного семейства), а также посмотреть, как выглядела бы их новая любимица, приукрашенная последними графическими эффектами.
Друиды и инопланетяне
Первое, что бросается в глаза при старте новой игры - необычно большое количество сценариев. Причем, некоторые заинтересовали меня настолько, что я, прежде всего, решил попробовать именно их, оставив стандартный режим игры на потом. Первое, что попалось под руку - Fantasy. Кажется, что-то подобное уже когда-то было, к тому же в довольно масштабном варианте, но не беда, посмотрим, что предложили нам разработчики на этот раз.
Выбираем, к примеру, эльфов. Количество доступных для выбора рас превышает все разумные пределы, и очень многие из них были мне просто не знакомы, хотя в RPG я играю часто и помногу, может быть истинные любители жанра просиживающие за этими играми все свободное время разберутся. У каждой расы есть множество своих секретов, которыми можно легко воспользоваться для достижения победы над всеми остальными или просто ради своих корыстных целей. Конечно же, расы отличаются своим внешним видом, и каждая обладает уникальными юнитами. Признаться честно, особых различий (кроме внешних) между ними нет, но иногда такое визуальное различие весьма полезно, ведь всегда можно догадаться с первого взгляда, кто выползает из лесочка - друг или враг.
Еще один интересный режим - научно-фантастический. Возможно, это реверанс или ужимка в сторону Firaxs, не знаю, но смотрится вполне неплохо, если учитывать, что от всех остальных режимов он отличается только названием наук и юнитов. С первыми, вообще-то, беда. Вспомните, как многие игроманы мучались с названием изобретений в Alpha (это при том, что там давались исчерпывающие сведения). Так и здесь.
Спрашивается, для чего нужна "Тримолекулярная конгруэнтность" (за точность терминов не отвечаю, так как все равно ошибусь), оказывается, она улучшает эффект от применения "Биканальной модерации". Смешно? А вот мне было не до смеха, когда два часа напролет я пытался освоиться в нахлынувшем на меня потоке научных терминов. И после этого в каждом темном углу мне чудилась подзабытая училка физики, которая спрашивала, подняв на меня свои толстенные тонированные очки: "А, ты, Angelo, помнишь, что такое "Финальное Меркантинирование?". Вот, в принципе, и все, что касается двух новых режимов. Про остальные говорить я не вижу смысла, так как ничего принципиально нового они в себе не несут.
Расплывчатые гномики
Вообще-то, я не очень люблю рассказывать про графику игры, считая, что читатель может увидеть ее сам, взглянув на скриншоты. Но этот случай - особый. Поначалу мне почудилось, что все прорисовано чуть ли не в VGA (хотя и приличном), но, приглядевшись, все же понял, что это все-таки SVGA, но несколько расплывчатое. Особенно контрастируют изображение городов и юнитов. Первые - сама четкость, вторые - выглядят, как миражи.
Как я уже говорил, игра для тех, кто соскучился по старой "Цивилизации", хотя таких, скорей всего, немного, потому что был Call to Power, была Alpha. И все они представляют собой лишь слегка дополненный вариант матери-стратегии. Так что если вы хотите еще раз попробовать себя в роли папы народа или, не дай бог, никогда ни в какую цивилизацию не играли, то это игра для вас, так это лучший из клонов знаменитого творения на данный момент.
1360 Прочтений • [Civilization II: The Test of Time ( Michaelangelo )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]