О двухмерной аркаде Rayman у нас, по всей видимости, помнят только игроки со стажем. В Штатах, кстати говоря, тоже. А вот в Европе и в особенности на исторической родине, во Франции, Rayman - странное существо, похожее на мультяшную собаку и обладающее фантастической анатомией (кисти рук и ступни ног ничем не присоединены к телу) - является весьма популярным героем.
И вот компания Ubisoft с задержкой почти на год (что, согласитесь, нетривиально для аркады) выпускает Rayman 2. Сюжет, конечно, большим умом не блещет - на планету Rayman'а напали злые галактические пираты, захватили в плен его и его друзей, а он, соответственно, сбежал и будет теперь освобождать остальных и вообще в одиночку спасать мир. При этом пираты галактические, но корабль у них почему-то самый что ни на есть водоплавающий, деревянный и парусный. Впрочем, что вы хотели от спинномозгового жанра?
Разработчики, впрочем, недаром затянули с выпуском - игра все же не настолько тупая, как большинство аркад. На протяжении 30 этапов Rayman проделывает самые разные штуки, а не только прыгает и бегает. Например, гоняет на водных лыжах, прицепившись к морскому змею, или ныряет вслед за китом, дыша при этом пузырями выпускаемого тем воздуха (ох что-то я сомневаюсь, что в них много кислорода!), или съезжает с горы на доске, или управляет ходячими ракетами ("Ген, а Ген, а бывают изюминки с ножками?" - по мнению разработчиков, ракеты точно бывают), или летает на собственных ушах, вращающихся на манер вертолетных лопастей. Кстати говоря, сначала у него это получается не ахти - так, спланировать только, - зато, окрутев к концу игры, он уже чувствует себя в воздухе, как дома. Так что желающие могут говорить даже об элементах RPG - улучшение навыков налицо. То же самое относится и к боевым (я бы даже сказал, магическим) навыкам - Rayman умеет кидаться fireball'ами, используя их и как оружие, и как средство двигать предметы на расстоянии, и fireball'ы эти со временем повышают мощность. Правда, способствует этому не абстрактное приобретение опыта, а освобождение неких существ - Lums, которые в благодарность делятся с нашим героем своей энергией.
Само собой, игра будет весьма динамичной и насыщенной уворачиваниями от пушечных ядер, падающих камней, топоров, пираний и всяких прочих малополезных для здоровья предметов. Кульминацией "малополезности" являются четыре "больших босса", подлежащие показательному забитию.
Хотя игра по идеологии своей приставочная, однако создатели PC'шной версии пошли дальше и наладили контроль не только кнопками, но и джойстиком - т.е. регулировать не только направление, но и силу/скорость воздействия.
Графика, как видите, трехмерная, яркая, насыщенная световыми эффектами, но не сильно навороченная по части плавности и полигональности, что, в общем, вполне типично для 3D-аркад. Игра проходится с видом от третьего лица, хотя имеется возможность переключиться на вид от первого, чтобы осмотреться по сторонам (перемещаться в этом режиме нельзя).
Обещают нам также богатое музыкальное сопровождение и забавные видеоролики, типа того, где бегство Rayman'а от монстра показано в ракурсе "вид из пасти монстра".