Любителям космических леталок не надо объяснять, что такое Descent: Freespace. Эта игра, созданная частью бывших разработчиков Descent, выделившихся в отдельную фирму Volition Inc., сразу заняла достойное место рядом с лучшими образцами жанра от Origin и Lucas Arts. Уже само это обстоятельство, не говоря уже об оборвавшемся на полной нераскрытости всех загадок сюжете, гарантировало нам появление следующих игр. И вот - пока еще не дождались, но скоро дождемся. Отбросив действительно уже не имеющую никакого отношения к игре приставку Descent, Volition готовит к выходу Freespace 2.
Игра на сей раз будет отличаться более продуманным сюжетом, написанным профессиональным фантастом. Действие происходит через 32 года после Великой Войны (выходит, "Люцифер" был слишком дорогой игрушкой, раз Shivans не отстроили второй такой же за многие годы после гибели первого). Союз между бывшими врагами, землянами и васуданами (GTVA), сохраняется. Однако подобно тому, как в первой игре нам досаждали васуданские фанатичные мятежники из "Молота света", так и теперь и среди земных военных появились антивасуданские экстремисты, с которыми предстоит бороться вооруженным путем. Ситуация осложняется еще и тем, что основные силы земного флота отрезаны от Земли в результате уничтожения подпространственного портала. Ну и, разумеется, в качестве главного сюрприза вновь объявляются наши старые приятели Shivans...
Всего в кампании, как и в прошлой игре, будет более 30 миссий, некоторые из которых состоят из двух (а возможно, и более) частей, притом, опять-таки, ситуация, изложенная вам на брифинге, может радикально не совпасть с реальной, соответственно цели и задачи могут быть изменены на ходу.
Многие корабли и виды оружия перекочуют в новую игру из предыдущей, но, разумеется, будут и пополнения, притом весьма впечатляющие (всего кораблей разных классов будет более 70 - десятка на полтора больше, чем в первой игре). Вы сможете летать как на земных, так и на васуданских кораблях; появятся и новые совместно разработанные истребители (в первой игре таковой был один - Ulysses).
Но где разработчики точно решили перещеголять все аналоги, так это в области больших кораблей. Пространство будут бороздить 6-километровые Juggernauts, а по слухам, можно ожидать и монстров в 10 раз больше "Люцифера". Если слухи правдивы, то это уже явный перебор. Я сомневаюсь, что существа, чьи размеры близки к человеческим, будут строить корабли 20-километровой длины - уже хотя бы из-за чрезвычайной сложности управления такими махинами, как физической, так и организационной. Но, так или иначе, в новой игре большие корабли будут чем-то большим, чем летающими ангарами для истребителей. Теперь эти корабли наконец-то будут по-настоящему вооружены, притом не только количественно (на тех же "Джаггернаутах" порядка 80 турелей), но и качественно. Одни пушки предназначены для защиты от истребителей и сносят таковые с одного-двух попаданий, несмотря на все защиты (так что атака больших кораблей становится значительно более сложной задачей), а другие - для битвы с другими большими кораблями (наконец-то!) Истребители тоже пополнятся новыми видами оружия, в частности, специальными ракетами TAG, которые цепляются к цели и наводят на нее другие ракеты.
Еще одно нововведение - это газопылевые туманности. В отличие от других игр, где эти космические объекты - не более чем украшение фона, во Freespace 2 нам предстоит в ряде миссий летать внутри этих туманностей. Понятное дело, видимость (визуальная и сенсорная) там сильно ограничена, зато можно подобраться к вражеским кораблям почти вплотную и остаться незамеченным. Правда, и вы при этом не будете их замечать. Здесь вашими помощниками становятся специальные разведывательные корабли - аналог современных самолетов AWACS, задача которых состоит в том, чтобы на больших расстояниях обнаруживать и идентифицировать цели и наводить на них истребителей. При этом сами эти разведчики весьма уязвимы, так что вам придется заботиться об их безопасности.
Графика игры отныне обязательно требует 3D карты, что неудивительно (хотя в первом Freespace был очень неплохой software-режим). Мы увидим весь набор красивых эффектов, связанных с взрывами и стрельбой, туманностями и т.д.