Несколько месяцев назад компания I-Magic с трудом продала творение Seven Kingdoms одного из своих многочисленных подразделений. Время шло, пришла зима в стены I-Magic, поглощая ее ресурсы и последние надежды на возрождение. Компания умерла, но дело ее по-прежнему живет, так как компания Ubi Soft после многочисленных кривляний и тучи пресс-релизов выпустила долгожданное продолжение одной из самых странных игр прошедшего года - Seven Kingdoms 2.
Реализация
Сразу оговорюсь, что первая часть не произвела на меня особого впечатления, впрочем, так же, как и любой клон Age of Empires, перемешанный с различными маловразумительными идеями. Хорошая игра, но не более того. Но, видимо прошедшие месяцы не зря прошли для маленькой команды Enlight, так как Seven Kingdoms 2 представляет собой продукт совершенно нового уровня. История Seven Kingdoms 2 рассказывает нам таинственную поэму о нападении коварных монстров на порушенный интригами мир Семи Королевств. Теперь вам в роли одной из десятка цивилизаций или придется сражаться за свободу человечества, или, что еще забавней, помогать таинственным монстрам уничтожать род человеческий. Среди людских королевств мне особенно понравились японцы с их необычными ниндзями-камикадзе и пагодами.
Каждая из цивилизаций отличается уникальными строениями и разнообразными по назначению и визуализации юнитами. Используя самое лучшее из первой части игры, разработчики добавили ряд приятных нововведений. Во-первых, теперь в одиночку выжить практически невозможно. Поэтому на более поздних миссиях все ваши усилия уйдут на создание тесных союзов для отражения массовых и очень хорошо организованных атак врага. Во-вторых, серьезно переработан игровой AI. Иногда противник ведет себя более чем странно и нелогично (как реальный человек). Кроме того, это первая игра, где действительно реализован механизм адаптации компьютера к тактике поведения игрока. Скажем, если вы используете наступательную тактику большими отрядами, то через некоторое время противник будет нарочно выманивать ваших воинов для быстрого и очень болезненного для вас удара.
Графика
Визуально Seven Kingdoms 2 очень напоминают Age of Empires. Хорошая детализация местности и сооружений, спрайтовые персонажи. Кроме того, очень хорошо выполнена анимация самих юнитов и сами сражения на поле боя. Правда, мне так и не удалось обнаружить настоящую трехмерность местности, как это было обещано в многочисленных интервью. Впрочем, это вполне обычно для разработчиков. Помнится, Westwood тоже много чего обещала...
Звук
Все игровые юниты, а также производимые вами действия озвучены вполне пристойно с использованием профессиональной звуковой аппаратуры, что существенно чувствуется на звуковых карточках высокого уровня. Музыкальное сопровождение Seven Kingdoms 2 (во всяком случае, на первых уровнях) очень напоминает готические темы из незабвенного Diablo.
Выводы
Seven Kingdoms 2 является хорошо реализованной стратегией, использующей в своей основе ряд популярных и очень распространенных элементов, элегантно скрещенных с новыми концептуальными идеями самих разработчиков. Приятный интерфейс, 12 уникальных цивилизаций и глобальное искушение стать "плохим парнем" вызывает острое желание запереться на ключ и играть до полуобморочного состояния в этот "готически-концептуальный" хит.