Digger 2000 Полная Русская Версия (Лицензия!!!) ( Narratius )
Возвращение Диггера, Ноббина и Хоббина
Digger был одной из первых компьютерных игр, играя в которые я знакомился с английским языком и с компьютером. Долгое время bonus для меня означал две вишенки, появляющиеся в правом верхнем углу экрана, лишь потом я узнал, что означает. Помню ночи, проведенные в компьютерном классе Высших Экономических Курсов при Госплане СССР за игрой в Digger, когда со всех сторон доносились звуки то "Золотых зерен кукурузы", то бравурного марша, то марша похоронного, сопровождающего появление надгробия с надписью RIP.
Digger, выпущенный канадской фирмой Windmill Software в 1983 году был предназначен для IBM PC/XT с видеоадаптером CGA. Кратко напомню сюжет игры. Вы управляли неким существом под названием диггер, задачей которого являлся сбор изумрудов и денег, расположенных под землей, путем прогрызания (или копания, кому как нравится) туннелей к сокровищам. Диггеру противодействовали ноббины и хоббины, старающиеся уничтожить смельчака. Разница между ноббином и хоббином помимо внешнего вида заключается в том, что хоббины могли прогрызать новые туннели, а ноббины пользовались уже существующими. Для защиты от ноббинов и хоббинов диггер успешно применял что-то вроде плевалки. К сожалению, между плевками должно было пройти достаточно долгое время.
Подобно черно-белым шедеврам мирового кинематографа Digger подвергался многочисленным римейкам. В основном это было связано с тем, что играть в оригинальную версию на все более ускоряющихся машинах становилось практически невозможно. Одним из самых известных римейков, по крайней мере на территории бывшего СССР, был Digger Loader, включавший в себя редактор уровней. Разработанный фирмой White Lynx Digger 2000 представляет собой очередную попытку продлить жизнь знаменитой игре.
Итак, что нового и что старого есть в Digger 2000? Это я и постараюсь рассказать. Кардинально изменилась графика - теперь диггер роет ходы и воюет с ноббинами и хоббинами в разрешении 800 на 600 и 256 цветов (количество цветов, правда, могло быть и побольше). Вместо изумрудов теперь нужно добывать неизвестный, но очень ценный минерал. Вместо 3 звуковых фрагментов - 6 аудиотреков в стиле техно. Появились уровни, размером превышающие экран. Во время движения по ним уровни скроллируются. Но это все внешние, косметические изменения. Самым существенным изменением в игре является полноценный многопользовательский режим.
В этом режиме можно играть в локальной сети или вдвоем на одном компьютере. Существуют кооперативный режим и, так называемый "Digger's Arena", когда каждый воюет со всеми и с компьютером. В последнем случае помимо обычного бонуса "вишенки" - неуязвимости от столкновений с монстрами, добавляются ускорение, позволяющее быстрее двигаться, ракеты, которые не взрываются при попадании в стены (очень удобно таким образом минировать проходы) и некоторые другие.
Digger 2000 содержит уровни трех условных типов - обычные, лавинообразные и лабиринты. Уровни первого типа, составляющие большинство, выглядят как небольшое количество туннелей, между которыми расположены умеренное количество кристаллов минерала и мешков с деньгами. Это классические уровни Digger.
Лавинообразные уровни представляют собой нагромождение мешков с деньгами, находящееся в состоянии неустойчивого равновесия. Их прохождение связано со значительным риском быть погребенным под мешками, ведь малейшее неправильное прорытие туннеля ведет к лавине мешков. Иногда вызывая такие лавины, удается уничтожить много ноббинов и хоббинов.
Уровни-лабиринты представляют собой разновидность классических уровней, но туннели в них образуют запутанные ходы с множеством тупиков. Обычно лабиринты значительно больше, чем один экран.
Всего в "Диггерe" 55 уровней для одиночной игры, 33 для кооперативного прохождения и 9 уровней в эпизодах "Digger's Arena".
Три уровня сложности (легкий, нормальный и сложный) отличаются в первую очередь количеством монстров. По ощущениям ближе всего к оригинальному Digger находится сложный уровень. На первых двух играть слишком просто. На последнем у монстров появляется какое-то подобие интеллекта и интерес к особе диггера.
Напоследок любопытная информация. Digger жив до сих пор. Естественно, не программа, выпущенная в 1983 году, а его идея. На бескрайних просторах Интернета есть маленький островок под названием www.digger.org. Это мир Digger. Помимо последних версий игры, в которую можно играть на компьютере любой мощности, здесь можно много информации и ссылки на другие сайты, посвященные реинкарнациям Digger. Кстати сказать, версия Digger, представленная на вышеуказанном сайте, повторяет внешний вид Digger 1983 года. Это относится как к графике, так и к звуковому сопровождению. Рекомендую коллекционерам древностей и всем тем, кто хочет окунуться в атмосферу восьмидесятых.
Так получилось, что мне удалось сравнить Диггер 2000 и оригинальный Digger, найденный на www.digger.org. Несмотря на улучшившуюся на несколько порядков графику "двухтысячный" явно проигрывает своему ветхозаветному предку и в интересности, и в ощущениях. Дело в том, что ничего революционного в "двухтысячном" нет. А при слове "диггер" я вспоминаю и буду вспоминать именно продукт фирмы Windmill Software 1983 года выпуска. Возможно, если бы Digger 2000 предложил трехмерное приключение или в нем была какая-нибудь изюминка, его ждал бы успех. А так... получилось что-то вроде Dune 2000.
1238 Прочтений • [Digger 2000 Полная Русская Версия (Лицензия!!!) ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]