В начале этого года сразу несколько фирм порадовали нас качественными авиасимуляторами Второй мировой войны. Можно было ожидать, что следом за этим наступит затишье, однако оно было недолгим. У компании Psygnosis уже наготове еще одна игра в этом жанре!
Как обычно, играть можно за одно из трех государств - Соединенные Штаты, Великобританию и Германию. Соответственно имеются 3 кампании, по 15 миссий каждая, плюс режим Instant Action с десятью отдельными миссиями. Обещаются также учебные миссии и редактор миссий. Боевые задачи, разумеется, привычные - бой с вражескими истребителями, эскортирование или перехват бомбардировщиков, атака наземных целей. Что интересно - каждая миссия кампании имеет реальный исторический прототип. Кампании линейны, выполнение миссии обязательно для продвижения дальше.
Вас, конечно же, интересует, на чем нам предстоит летать и будут ли новые машины, не встречавшиеся еще ни в одном симуляторе. Спешу вас обрадовать - будут! Правда, для этого надо служить не в Королевских ВВС, где мы встречаем уже знакомые Spitfire, Typhoon, Mosquito и Hurricane, а либо в ВВС США, где к классическим P-51 Mustang, P-38 Lightning и P-47 Thunderbolt добавится P-40 Kittyhawk/Tomahawk, либо, еще лучше, в Люфтваффе, где помимо привычных Bf-109, FW-190 и ME-262 нас ожидает уникальная возможность полетать на редком ME-163 Komet.
Этот созданный на базе скоростного планера реактивный самолет весьма забавного и необычного вида встречался в наших виртуальных небесах лишь в Luftwaffe Commander, притом не в режиме кампании, и полетать на нем было нельзя. Komet был единственным самолетом Luftwaffe, оснащенным ракетным двигателем, что позволяло ему развивать скорость до 1000 км/ч, однако горючего хватало лишь на 8 минут работы двигателя (дальность полета, таким образом, составляла около сотни километров, а радиус действия, соответственно, вдвое меньше, учитывая необходимость вернуться).
Несмотря на странную внешность пузатого коротышки без хвостового оперения, Komet обладал превосходными аэродинамическими характеристиками, был весьма устойчив в воздухе и легко управляем. Однако его слабым местом был двигатель; малейшая утечка топлива означала взрыв и гибель машины и пилота. Особенно часто это происходило при посадке - неудивительно, учитывая, что базовая модификация не имела шасси и взлетала с отстреливаемой тележки, а садилась на костыли (стойки).
Тем не менее, 279 из 320 построенных Komet поступили на вооружение Люфтваффе, начиная с июля 1944 года; они использовались для перехвата бомбардировщиков и имеют некоторое число побед на своем счету. В общем, мне не терпится посмотреть, насколько реально Me-163 смоделирован в игре.
Вообще разработчики обещают нам подробную и реалистичную модель всех самолетов, уникальную для каждого типа (сюда относится не только модель полета, но и такие вещи, как вид из кокпита и звук). Учитываются не только характеристики самой машины, но и погодные условия. Проработана модель повреждений - от отказа отдельных приборов до отрывания крыла. Разумеется, повреждения влияют на поведение самолета в воздухе. Уровень реализма задается двумя параметрами - собственно реализм модели полета и сложность миссии (видимо, количество и крутизна врагов).
Графика в игре очень даже симпатичная, хотя есть несколько недостатков. Во-первых, рельеф, слишком нагло состоящий из плоскостей (при этом нам, однако, сообщают, что местность воссоздана по реальным картам и обещают города с настоящими домами - хотелось бы надеяться, что это будет не хуже, чем в European Air War.)
Во-вторых, наблюдается определенное перебарщивание со световыми эффектами. Зато - каждый взрыв уникален, и каждое облако тоже. Время суток в игре меняется динамически, так что теоретически можно любоваться закатами и восходами (хотя вряд ли враги предоставят вам такую возможность). Солнце слепит, луна светит, тени отбрасываются так, как положено уважающим себя теням.
Похоже, однако, что кокпит в очередной будет поражен болезнью виртуальности, т.е. не будет возможности четко и ясно увидеть все приборы без отрыва от полета (В European Air War, к примеру, это издевательство приучило меня летать вообще без приборов, "на глаз"). Требования к железу при этом вполне сносные - минимум Pentium 166MMX, 3D карта и достаточно кол-во памяти (желательна возможность выделить 32 мега памяти под текстуры).
Разумеется, предусмотрены и разные варианты многопользовательской игры.
В общем, у меня - надеюсь, что и вас - имеется сильнейшее желание пощупать это дело на практике. Наше любопытство должно быть удовлетворено уже в сентябре.