Игра NHL 2000 по традиции открывает очередной выпуск серии спортивных симуляторов от EA Sports. Вскоре за ней последуют и баскетбол (NBA 2000), и любимейшая спортивная игра в России - футбол (FIFA 2000), а это означает, что огромная армия поклонников компьютерного спорта отложит в сторону прошлогодние игры, доставившие всем массу удовольствия и радостно усядется за новинки. Этот процесс неизбежен и происходит благодаря компании EA Sports ежегодно и, как правило, выход игры приурочен к старту очередного сезона в соответствующей профессиональной лиге. А так как за океаном раньше всех выходят из отпуска хоккеисты, то и рассказ мой сегодня пойдет о NHL 2000.
Кстати, если уж подходить совсем строго к порядку выхода, то первым новые технологии продемонстрирует американский футбол - Madden NFL 2000, но в силу крайне ограниченного спроса на этот вид спорта в России, этой игре вряд ли суждено даже просто засветиться в России. А жаль, сам по себе вид спорта лично мне показался весьма занятным.
Зато следующей за ним по списку игре заранее уготовано в нашей стране счастливое и безоблачное будущее - хоккей всегда считался нашим национальным видом спорта, который по популярности уступает только футболу.
Итак, пойдем по порядку.
1. Обновленные составы команд с учетом всех последних контрактов и трейдов. Конечно, составы будут отличаться от официальных заявок команд - ведь игру еще протестировать надо, а уходят на это дело добрый месяц ; плюс доставка до магазинов, дабы покупатели по всему миру могли приобрести игру в один и тот же день. Но любителей игр подобное не останавливает и в Интернете можно без проблем добыть на фанатских сайтах файлы с самыми последними изменениями.
Меня больше заботит другое, в прошлом году, в NBA Live'99, несмотря на длинный список бета-тестеров, были оставлены такие ляпы, что весь мир диву давался - как можно было не увидеть, что игроки практически не подвержены усталости? А патч, исправляющий сей промах разработчиков, вышел с задержкой месяца так на 2-3, с такой же периодичностью выходили и фирменные update'ы составов - Electronic Arts никогда не отличалась большой разворотливостью.
Разумеется, в игру включен и новичок NHL этого года - команда "Атланта Трэшерс" (Atlanta Thrashers) в полном составе в своей боевой хозяйской и гостевой раскраске.
2. Режим "карьеры" с дальнейшим развитием игроков. Как утверждает продюсер проекта. Dave Warfield, компания возлагает большие надежды на эту возможность, полагая, что это продлит жизнь игре. Куда уж дальше? По-моему, и с этим, и без этого, срок жизни любой игры из называвшихся мной сегодня ограничен годом, причем ни больше, ни меньше. "Ни больше", потому что выходит новая игра, а "ни меньше", потому как пока еще никому не удавалось даже приблизится на дистанцию атаки к спортивным играм от EA Sports.
Но вложено в эту идею, похоже действительно немало: в этом режиме статистика игроков будет накапливаться от сезона к сезону и в соответствии с этим будут изменяться его характеристики; игроки будут с годами стареть и уходить на покой и им можно будет подбирать замену из молодежи на процедуре драфта новичков, а любители поживиться за чужой счет могут попытать удачу на драфте расширения. Причем, компьютер не будет безропотно смотреть, как вы "выдергиваете" его игроков, а будет грамотно защищать лучших и охотиться на нужных именно ему.
Что на это можно сказать? В той же NBA Live'99 компьютер инициировал трейды и даже совершал меду собой некие обмены, но до сих пор эта процедура носила явно вялотекущий характер. Посмотрим, может, на этот раз "генеральные менеджеры" выйдут из спячки.
3. Особое внимание, по словам все того же Dave Warfield'а, уделялось броскам по воротам и, соответственно, результативности. Это, пожалуй, одна из самых главных и застарелых проблем серии, и если разработчикам удастся это побороть, я первым поклонюсь им в пояс, и полагаю, я буду не одинок.
То, что в каждом из вратарей лиги спит Третьяк или, как минимум, Драйден, я подозревал давно, но только благодаря EA Sports мы убеждались в этом год от года. Какие "сэйвы" совершали киперы, в каких ситуациях спасали... Да в заштатной "Тампе" вратарь отбивал столько, что Гашеку в самом радужном сне не снилось. "Щелкать" было просто бесполезно практически с любого расстояния (речь идет не о первых уровнях сложности, хотя и там вратарским подвигам было несть числа), выходы один на один они щелкали... нет, не как белка орешки, а скорее, как торговка на базаре семечки. Шайбы забрасывались в ранних версиях либо после добиваний, что еще вполне логично, либо с "мертвых зон", которые быстро вычислялись опытными игроками.
Теперь этому "беспределу" обещают положить конец и предоставить вам наслаждаться самыми разными голами, начиная с паса назад под убойный "щелчок" защитника, и заканчивая комбинациями с последним пасом из-за ворот в стиле Гретцки. Правда, при этом намекают, что имейте в виду, уважаемые игроки, что не каждый ваш бросок летит в "девятку", да и защитники не дремлют.
"Вся тонкость ситуации заключается в том, что игрок никогда не будет уверен в своем успехе. С другой стороны, голкиперы будут сообразительны, но не безгрешны", - говорит Dave Warfield. Дай-то бог.
4. Оригинальной особенностью обещает стать регулировка уровня сложности, происходящая непосредственно по ходу игры. Вам кажется, что игроки противника чересчур быстры? Одним движением вы можете умерить их прыть, а заодно подсыпать немного снотворного вратарю соперника. Полагаю, новички этим будут активно пользоваться.
5. Новая клавиша добавляется к уже имеющимся - "Big Hit". Таким образом создатели хотят подчеркнуть исключительность "звезд" на площадке - только они будут обладать особыми супербросками, не доступными простым смертным.
6. Из технических подробностей огорчает отсутствие игры по прямому соединению - в России, не избалованной дешевыми и качественными каналами связи, игра по "шнурку" была базовой для любителей поиграть с соседом. Так что любителям придется разоряться на сетевую карточку и кусок кабеля. А заодно и на второй компакт-диск, на данный момент заявлено, что для сетевой игры требуется по одному компакту для каждого участника.
7. Каждый год мы уверены в том, что видели пик графических возможностей игры, и каждый раз убеждаемся в обратном. В прошлом году всех потрясла мимика игроков в NBA Live'99 - в этом году вы можете сосканировать свою физиономию и... выйти на лед центральным нападающим в первой пятерке "Флориды", отправляя на свидание с вратарем Павла Буре. Все это легко реализуется при помощи встроенного редактора.
Только не пытайтесь вернуть "русскую пятерку" в "Детройте" - ее уже не вернуть, даже у Боумана не получилось, давайте сохраним ее в нетронутом виде, как память. На память о наших ребятах, дважды подряд взявших Кубок Стэнли, и посвятивших победу Владимиру Константинову - "Владиатору".