Civilization II: The Test of Time ( Сергей Иванов )
Еще одна Civilization
Обычно перед тем, как выбросить на рынок следующее "поколение" популярной игры, желающие подзаработать на ее нынешнем варианте фирмы усиленно выбрасывают на рынок всякие апдейты, расширенные версии, Gold Edition и так далее. Расчет прост - не прикладывая много усилий, можно выдоить из игроков дополнительные средства. Здесь случай иной. Уже вышла Call to Power - фактически третья Civilization. Вышла и "двух-с-половинная" Civilization - Alpha Centauri работы самого Сида Мейера. Казалось бы, играй - не хочу!
Но вот MicroProse вновь обращается к, казалось бы, уже устаревшему материалу. Неужели дела у фирмы настолько плохи, что ее руководители решили в легкую срубить немного деньжат, добавив в Civilization II отрядов, карт и научных открытий? Нет, вроде бы кризис MicroProse стался позади, хотя все, конечно, не так здорово. Так зачем же вышла Civilization II: Test of Time?
Прежде всего, думается, причина ее появления в том, что два "продолжения" прежней игры оказались в некоторой степени разочаровывающими. При всем богатстве стратегических возможностей Call to Power, ее создатели настолько перемудрили с интерфейсом, что на втором часу игры (а в глобальные стратегии играют не по пятнадцать минут!) становится просто противно лазить по ее запутанным меню. Что же до Мейеровской Alpha Centauri, то ведь научная фантастика не всем по нраву, да и уж больно мрачно выглядела планета, на которой Мейер предлагал построить новую цивилизацию.
А в старую Civilization II играть, очевидно, всем уже надоело (это я говорю предположительно, мне, например, не надоело, и, кстати, есть ли энтузиасты сразиться в онлайне, пишите на i_sergey@mail.ru). Правда, выходили разнообразные "новые миры", по большей части скроенные наспех народными умельцами. Удовольствия от таких дополнений было мало - фактически все сводилось к переименованию и перерисовке юнитов. Каким-то глобальным образом изменять суть игры было невозможно, чтобы не нарушить присутствующее в ней стратегическое равновесие, позволяющее ей до сих пор оставаться мудрейшей из стратегий. Так что от смены декораций суть не менялась - колонист он и есть колонист, называется он космическим поселенцем или гоблином с лопатой.
Поначалу, увидев предлагаемые новой игрой возможности, я не очень восхитился. Неужели опять все сведется к механической замене одних реалий другими? Test of Time предлагала обычную игру, обычную расширенную (на практике расширение в основном свелось к присутствию некоторых дополнительных наций), научно-фантастическую и фэнтезийную. Последнюю по-русски более логично именовать сказочной, тем более там в качестве юнита присутствует... баба-яга.
Про обычную игру долго говорить не стоит - все ее знают. Увы, графика полностью переделана и, по-моему, далеко не в лучшую сторону. Вспомнились ранние real-time стратегии, на которых все было так же расплывчато и неясно, хотелось покрутить на мониторе ручку резкости. Но там-то народ писал такие игры из-за того, что не было SVGA, да и процессор тогдашний не успевал бы прокручивать такой объем графики, будь она качественной. А этим-то кто мешал все сделать красиво? Правда, появилась анимация, но лучше б ее вообще не было. Такая анимация порадовала бы года четыре назад. Выбранный юнит делает какие-то смутные движения, дергаются и "природные объекты" вроде выпрыгивающей из воды рыбы, кое-как показаны сражения... Ау, MicroProse! Третье тысячелетие на пороге! Да и меню управления городом все-таки успели подпортить - не в такой степени, как в Call to Power, но все же.
Научно-фантастический мир почти повторяет обычный, только действие происходит не на земле, а на далекой планетке (уж не на Альфе ли Центавре?). И космический корабль они тоже в итоге строят, чтобы на Землю лететь.
У-у-у... Обманули? А вот и нет!
Мир фэнтези предоставляет выбор всего лишь из 7 наций, но это 7 РАЗНЫХ наций. Ликвидирован один из немногих коренных недостатков прежней Civilization II - то, что разные нации на деле фактически были одинаковыми. Различалось лишь поведение их лидеров. А для игрока, выбиравшего в начале русских, китайцев или американцев, менялись лишь названия его городов.
Второй революционный шаг создателей Test of Time состоит в том, что в фэнтезийной версии не одна территория, на которой разворачиваются события, а... четыре! Идея похожа на то, что было в Master of Magic, если кто-то помнит этот "микропрозовский" эксперимент. Там было два мира. Здесь - помимо собственно Земли (или, если угодно, Средиземья) имеется мир морской (глубинный), подземный, а также воздушный, с уморительными птичьими гнездами, почему-то расположенными на облаках. При наличии соответствующих технологий можно проникать из одного мира в другой. Но (вот где начинает проявляться принципиальное различие между расами!) некоторые участники начинают сразу в двух мирах. К примеру, гоблины - в мире земном и подземном, а Buteo (такие существа с крыльями) - в земном и в небесном. Пока остальные колонизуют Землю и ищут способ проникнуть в иные миры, можно там спокойно развернуться. Четыре мира (начиная с верхнего - парящих над планетой каких-то обломков космических платформ) есть и в научно-фантастической игре, но там это не так эффектно выглядит - именно потому, что все нации почти одинаковые.
В мире фэнтези все по-другому. Левитировать, в принципе, могут научиться и те, у кого нет крыльев, но соответствующие отрасли знаний имеет смысл развивать прежде всего тем, кто чувствует себя в воздушной стихии, как дома. Кроме того, сильно меняется шкала открытий. Правда, некоторые открытия и чудеса света беззастенчиво взяты из прошлой игры (что с того, что Великая Библиотека теперь называется Wizard's Conclave? - суть-то не изменилась). Но в целом размышления над путями научного прогресса стали интенсивнее. Раньше было понятно, что железная дорога или индустриализация дают немалые преимущества прямо сейчас, а физика или теория гравитации - лишь в туманном будущем. И американец ты или ацтек - прогресс научный был один на всех.
А теперь знание, нужное одним, для других оказывается совершенно бесполезным. Люди могут сколько угодно изучать знания друидов, но строить отряды боевых деревьев у них все равно почему-то не получается. А вот приручение лошадей, столь полезное людям, оказывается бессмысленным для Buteo - всадников готовить все равно не дадут. Крыльев лошади пугаются, что ли?
В общем, есть во что играть годик-другой. Если б еще не такая мрачная графика, я бы однозначно отнес Civilization II Test of Time к большим удачам. А так - к просто удачам.
1155 Прочтений • [Civilization II: The Test of Time ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]