Каждая следующая игра серии Star Control заметно отличалась от предыдущей. Первая, еще EGAшно-286ых времен, была просто разрозненным набором миссий. Вторая, со сложным и оригинальным сюжетом, объединила в себе черты аркады и adventure. В третьей добавились элементы стратегии, зато аркадные черты были заметно сокращены, что порадовало любителей более интеллектуальных игр, но вызвало бурное возмущение поклонников спинномозгового жанра. И вот теперь, похоже, последние возьмут реванш.
Очередное творение компании Accolade будет представлять собой в основном 3D-action. Нет, бегать с бластером, отстреливая всяческих Ur-Quan'ов и прочих Ploxis, вам не придется, а придется, как и раньше, управлять в бою кораблем, только на сей раз бой будет по-настоящему трехмерным.
Но симулятором новая игра тоже не станет; свой корабль вы будете наблюдать, в лучших аркадных традициях, с вида сзади. Концепция боя не изменится: по-прежнему при встрече с врагом вы будете выбирать из своей эскадры один корабль и отправлять его на поединок с представителем противника - до тех пор, пока одна из эскадр не иссякнет. Предусмотрено расширение многопользовательских возможностей - в бою смогут участвовать до 8 игроков. Пока, правда, непонятно, как это совмещается с традиционной для Star Control'а концепцией боя двух кораблей.
Таким образом, похоже, что второстепенный в прошлых играх элемент космического боя (я вообще обычно доверял его автопилоту) станет в новой игре серии основным. Решение довольно-таки спорное - даже несмотря на многообещающую графику, еще одна космическая аркада вряд ли станет событием. Главным достоинством и основой неповторимого стиля в Star Control 2 и 3 был сюжет.
Впрочем, авторы не собираются делать такую уж совсем тупую стрелялку; определенные элементы стратегии и adventure нам обещают сохранить. В игре по-прежнему будет много остроумных диалогов с представителями инопланетных рас, от исхода которых будет зависеть обретение новых союзников или врагов. Будет возможность получения новых типов оружия и кораблей.
Противостояние, на сей раз, будет разворачиваться между тремя галактическими блоками: Zealot'ы, наследники и продолжатели дела Precursor'ов; Dominion, агрессивный милитаристский альянс; и New Crux, анархисты, борющиеся против формирования галактического правительства (вообще-то Crux в Star Control 3 отнюдь не был объединением анархистов, а как бы даже наоборот - тоталитарной иерархией, добивавшейся галактического господства). Пока еще неизвестно, какие из 36 рас предыдущих игр войдут в эти блоки и появятся ли новые расы.
Так что пока впечатления весьма неоднозначные, и не исключено, что многие поклонники прошлых Star Control'ов будут разочарованы. Но, как говорится, поживем - увидим.
К сожалению, на данный момент выход игры несколько раз откладывался, причем причины называются более чем странные, типа неактуальности в данный момент выпуска игры, что вызвало гневные отклики с кучи сайтов, посвященых именно Star Control. Впрочем, о закрытии проекта, как это порой случается, официально никто не объявлял. Так что не исключено, что скоро мы вновь увидим эту игру в листе ожидания.