Всем поклонникам сериала "ER" (скорая помощь) и студентам медицинских вузов посвящается...
Очень редко на нашем игровом пространстве появляются игры, сделанные специалистами в какой-то сугубо определенной области, имеющей очень далекое отношение непосредственно к самим играм. И игровая атмосфера здесь, скорее всего, нужна для более полного раскрытия самого предмета, а не для чего-то еще. В данном случае речь идет о медицинских работниках. И программа, кстати, это уже продолжение популярной (я так думаю, в медицинских кругах США) программы "Emergency Room". Где вам предстоит выступить в роли начинающего медбрата, студента-стажера на машине "скорой помощи".
Здесь, в отличие от всего, что появлялось на игровом рынке ранее, не придется управлять и организовывать работу больницы, руководить ее персоналом, заниматься менеджментом и т.д. для достижения приличных экономических показателей. Вовсе нет, вы всего лишь врач, который занимается обычной врачебной практикой, а именно - лечит больных.
Так что эта игра имеет четкую и определенную направленность - применение на практике знаний и умений для оказания первой, а также второй, третьей и так далее помощи. Конечно, каждому из нас будет не лишним узнать, что необходимо делать в той или иной ситуации (при переломе, кровотечении, обмороке и т.д.), но вряд ли кто-то именно из-за этого начнет играть в Emergency Room. Конечно, по окончании лечения вы будете получать необходимые баллы и очки, а также рекомендации и советы от руководителей клиники, но еще раз подчеркиваю, что игра непосредственно предназначена для определенного круга лиц - медицинских работников.
Итак, завязка следующая - на Лос-Анджелес свалилась сразу куча бедствий. И наводнение с ураганом, и землетрясение, и массовые пожары (только разве что действующий вулкан не догадались приплести). А поэтому улицы заполнены горами трупов и раненых граждан, которым и придется оказывать необходимую медицинскую помощь. Для начала выбираем катастрофу, это повлияет на те повреждения, которые получают люди в результате ее воздействия. Например, при наводнении - появляются многочисленные переохлаждения, при пожаре - ожоги. Потом выбираем пострадавшего. Можно выбрать "визуально" - то есть смотрим на место происшествия и кликаем на одного из раненных, находящихся во всевозможных позах, мало совместимых с нормальным самочувствием. Хотя экраны катастроф одни и те же, но пострадавшие будут все время меняться. Другой способ выбора - это из списка. В нем находится приблизительно 260 разнообразных экстренных случаев. Здесь есть практически все более или менее известные в больницах трагические происшествия с населением. Я, естественно, имею в виду нормальные, реальные ситуации. Например, человек не может дышать и говорить, перелом конечности, вывих, потеря сознания, кровотечение из носа, рассечена кожа, съел что-то несъедобное, огнестрельное ранение, переохлаждение и много чего еще. Случаи же типа "застряла нога в унитазе" не рассматриваются, хотя и такое у американцев порой случается (лично наблюдал в программе "911").
С выбором будущего пациента определились, теперь необходимо заполнить карту поступления больного (перед помещением в машину ER). На ней уже будут стоять данные о возрасте, росте, весе, иммунитете, возможной аллергии на лекарства, и т.д. Здесь необходимо указать (из нескольких представленных вариантов), в результате чего пациент получил травму. В большинстве случаев он сам (если еще в состоянии говорить) назовет причину трагедии. Если укажете неправильно, или недостаточно точно (даже простой перелом можно получить в результате массы разнообразных случаев), то рассчитывать на хороший результат оценки ваших действий не приходится.
После этого везем пострадавшего в больницу и кладем его в первую комнату медицинского осмотра.
Exam Room - здесь начинаем предварительный осмотр пострадавшего. В нашем распоряжении есть масса приборов: начиная от ЭКГ, термометра и заканчивая увеличительным стеклом, "нососкопом" (изучать нос), офтальмоскопом (глаза), отоскопом (в уши заглядывать), измерителем давления. Короче, начинающему медику придется сначала изучить все названия и назначения предметов (прилагаются описания всех приборов) прежде чем приступить к осмотру.
Решившись, в конце концов, измерить температуру у больного, берем градусник и подносим его к пациенту. Экран мини-компьютера подскажет, нормальная ли у больного температура в данном месте или нет. И так далее, исследуем его по полной программе. Кстати, для наглядности в этой комнате есть стенд, на котором описаны некоторые случаи получения травм пациентами и методы их обнаружения, побочные симптомы заболевания. Так что для начала необходимо поискать здесь ваш случай и ознакомиться с возможными действиями по нему.
По мини-компьютеру можно получать советы от более опытных докторов и медсестер в процессе работы в любой момент, а также смотреть результаты обследований пациентов в других комнатах. В больнице можно бродить и переходить из комнаты в комнату, только если вы будете делать это в произвольном порядке, то на вас начнут ругаться и побуждать к запланированным с больными действиям.
Imaging Room - здесь проводится более детальный осмотр пострадавшего. Для этого можно воспользоваться ультразвуком, рентгеном и еще несколькими приборами для определения степени повреждения некоторых органов. Если вы не в ладах со строением человеческого скелета, то просто тыкайте в определенные места говорящего скелета, и он сам будет называть определенные кости своей конструкции.
LAB - еще один способ узнать о следствиях проявления травмы. У больного берутся разнообразные анализы при помощи шприцов, баночек и прочего. А так как брать анализы не самое благородное из занятий, то я не буду рассматривать этот вопрос более детально. Хватит и того представления, которое, я думаю, поимели все при посещении районной поликлиники.
Для того чтобы доктор не слетел с катушек раньше времени, ему нужно как следует расслабиться и передохнуть перед очередными процедурами. Для этих целей существует Lounge (или комната отдыха). Здесь можно посмотреть крутое кино по визору (опять же с рекламой несчастных случаев), немного подкрепиться. Кстати, при выборе еды (апельсины, арахис...) вы получите полный расклад содержания в них жира, протеина, калорий, углеводов и т.д. Можно изучать и пищевую пирамиду, если кому интересно. Есть даже игрушка на компьютере, опять же с медицинским подтекстом. Вы расстреливаете гадкие бактерии из шприца. Да, если вас застукает руководство за игрой на компьютере, ждите неприятностей (в общем, этот принцип, как это ни странно, сохраняется практически везде).
Для пополнения своей медицинской базы знаний, или поиска рекомендаций по данному, конкретному случаю можно посетить и библиотеку. Информации о мед. инструментах, различных фактах из мед. практики, заболеваниях и методах их лечения будет более чем предостаточно. Все расположено в алфавитном порядке и довольно удобно классифицировано для поиска нужной проблемы. Подковавшись теоретически, можно смело направляться в последнюю из комнат.
Treatment - придется применять все полученные знания на практике. Теперь нужно лечить ту болезнь или травму, с которой вам пришлось столкнуться, всеми доступными способами. Конечно, справиться с наложением пластыря при порезе или наложить гипс при переломе, не так сложно, но вот с более тяжелыми случаями... Лечить пострадавших - это не такое уж и легкое занятие, каким кажется на первый взгляд.
В процессе осмотра пострадавших и их лечения вас все время будут торопить голоса за кадром. Дело в том, что неопытные, начинающие доктора делают все чересчур медленно, и пациенту такая медлительность выходит боком - он может и не дожить до своего чудесного исцеления. Поэтому придется натренироваться и выполнять работы с максимально возможной скоростью, естественно, если у пациента действительно серьезная травма, а не банальный порез на пальце.
По окончании курса лечения вы получаете, как уже упоминалось, баллы и оценки ведущих докторов больницы с разбором всех ваших сильных и слабых сторон. Что вы сделали правильно, а что несвоевременно или вообще пропустили. В результате этого вы можете начать стремительное восхождение по служебной лестнице, или наоборот - получить взыскания и оказаться не у дел.
Для тех же, кому количество предоставленных случаев покажется недостаточным, всегда есть возможность залезть на сайт компании разработчика и скачать к себе новые экстренные случаи с новыми пострадавшими. Можно также пользоваться и гигантской медицинской библиотекой, которая более обширна, чем та, которая уже имеется на диске.
Что касается графики, то в игре использовано довольно большое количество полноэкранных видеороликов, в которых вам придется выслушивать советы и рекомендации медсестер и докторов, имеющих более богатый опыт. А для более наглядного воспроизведения различных случаев используются реальные фотографии пострадавших. Кстати, в процессе осмотра или лечения пострадавшие нередко задают вопросы типа "а нужно ли это делать, а не будет ли это больно...", начинают кричать и причитать, короче говоря, ведут себя именно так, как, по замыслу разработчиков, и должны вести себя пациенты больницы в подобных ситуациях. Подчеркиваю - игра не для слабонервных, ведь не все могут спокойно смотреть на открытые переломы или многочисленные разрывы кожного покрова. Если вас мутит от вида крови, то лучше оставьте затею в оказании помощи пострадавшим. Пусть этим занимаются действительно мужественные люди.
В итоге игровая модель оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий оказалась на редкость информативной и достаточно приближенной к реальным, жизненным ситуациям. Несомненно, многие люди, занятые в медицинской сфере, смогут почерпнуть отсюда для себя массу полезной и нужной информации и попрактиковаться в оказании помощи пострадавшим, не боясь ошибиться и нанести непоправимую травму живому человеку.