Властное вторжение трехмерности во все жанры докатилось наконец и до космических стратегий. Причем если такие проекты, как Homeworld и Conquest: Frontier Wars посвящены в основном космическим сражениям, то новое детище Digital Reality (издателем выступает GT Interactive) представляет собой игру Master-of-Orion'овского типа. Правда, в отличие от классики жанра галактической экспансии, эта игра - real-time, а не turn-based; но real-time достаточно условный, поскольку можно не только менять скорость течения времени в широких пределах, но и отдавать команды во время паузы.
Первая игра Imperium Galactica имела весьма ограниченный успех, и разработчики изменили многое. Самое заметное изменение - это та самая трехмерность, присутствующая теперь везде: и на галактической карте, которую можно крутить, и в режиме космического боя, и на поверхности планет, и даже в элементах интерфейса, связанных с разработкой технологий, управлением промышленностью и дипломатией.
Правда, и звезды в галактике, и корабли в бою располагаются все-таки преимущественно в одной плоскости, так что объемность сводится в основном к возможности смотреть на них с разных сторон и в разных масштабах. (Подобная привязка к плоскости, кстати, существует и в Conquest: Frontier Wars.) Зато колонии на поверхности планет выглядят весьма трехмерно, напоминая Warzone 2100 (хотя, конечно, карты не такие масштабные).
Вообще наземные сражения проработаны куда лучше Orion'овской условности, хотя, разумеется, не дотягивают до уровня игр, целиком посвященных таким баталиям. Всего имеется около 80 типов планет, часть из которых, как и в Master of Orion, имеют серьезные ограничения для колонизации.
Любопытно, что даже пока ваша империя представляет собой лишь несколько соседних звездных систем, вы чувствуете пульсацию галактической жизни. Через ваши системы пролетают чужие торговые корабли, радары фиксируют движущиеся вдоль границ флотилии и т.п.
Игровая концепция в целом определяется жанром - колонизация планет, строительство поселений и флотов, разработка технологий, дипломатия, торговля, шпионаж, война. Однако есть и кое-что нестандартное. А именно сюжет. В первой игре с этим даже переборщили - там вы начинали в качестве офицера невысокого ранга и долгое время должны были делать карьеру, строго следуя сюжетной линии, что было интересно в первый раз, но заметно снижало желание играть по новой.
Теперь в игре имеются сюжетные линии, но следовать им не обязательно - можно привычно сосредоточить все усилия на покорении галактики. И даже если вы решаете выполнять предлагаемые миссии, то в них будут случайные элементы, так что каждая следующая игра будет отличаться от предыдущей. Всего вы можете играть за три расы, каждая из которых преследует свою цель. Люди ищут в космосе некий артефакт, позволяющий добыть технологию бессмертия. Агрессивные Kra'hen стремятся завоевать галактику. И наконец ловкие дельцы Shinari стремятся прибрать галактику к рукам с помощью коммерции и политических интриг. Кроме полномасштабных кампаний, вы сможете выбирать и небольшие, ограниченные по времени сценарии.
О проработанности сюжетных линий говорит уже тот факт, что общий объем диалогов в игре составляет 100 тысяч слов. Много будет и видеовставок. Вообще игра в полном объеме будет занимать 4 или 5 дисков, что, на мой взгляд, явный перебор для стратегии (планируется также DVD-версия).
Многопользовательский режим позволяет бороться за господство в галактике до 8 игрокам через Интернет. Непонятно, правда, как это сочетается с тем, что рас всего три - то ли в multiplay'е есть дополнительные, то ли (что более вероятно) поощряются братоубийственные войны между разными звездными державами одной расы.