Имя Криса Робертса в представлении не нуждается. Wing Commander фактически стал игрой-родоначальницей жанра "космических симуляторов" (хотя подобного рода игры появлялись и раньше, в эпоху 286 и ХТ). Как известно, пару лет назад Крис и его брат Эрин (создатель Privateer'a) покинули Origin, чтобы основать фирму Digital Anvil. Уже тогда началась работа над Starlancer'ом (носившим тогда рабочее название Freelancer); тогда же был заключен контракт с Microsoft как издателем. Далее к работе присоединилась компания Warthog, взявшая на себя разработку движка. И вот теперь, хотя этот масштабный проект все еще далек от завершения - выход запланирован лишь на конец этого года - мы можем рассказать о нем подробнее.
Сюжет игры весьма необычен для жанра. Мы не увидим никаких злобных инопланетных орд и галактических империй. Действие происходит через полтора столетия после нашего времени и не выходит за рамки Солнечной системы. Борьба за ресурсы планет между государствами Земли приводит к мировой (точнее, межпланетной) войне между Западным Альянсом и Восточной Коалицией. В игре имеются некоторые черты сходства со Второй мировой войной, но масштабы, понятно, уже покрупнее. К примеру, Франция и Испания на момент начала игры уже практически уничтожены. Основная борьба идет между четырьмя державами - Соединенными Штатами, Великобританией, Россией и Китаем (к какому из блоков относится Россия, пока непонятно, но скорее всего все-таки к Восточному). Дела Западного Альянса плохи; после нескольких сокрушительных поражений остатки его флотов отступают в район Оберона (спутник Урана). Но и Восточная Коалиция надорвала свои силы и не в состоянии добить врага. Запад, получив передышку, перегруппировывает свои войска и готовит контрнаступление, которое должно повернуть ход войны.
В этих условиях, понятно, каждый бластер на счету; помимо кадровых, формируются добровольческие части. В одной из них, 45-ой добровольческой эскадрилье, вам и предстоит служить. Участь ополченцев всегда незавидна. В 1941 сталинское командование бросало их под гусеницы германских танков необученными и безоружными. Два столетия спустя союзное командование поступает лишь ненамного лучше. Устаревшие корабли, малоэффективное оружие, пилоты, не имеющие боевого опыта - вот условия, с которых вам приходится начинать. Тем не менее, успешная боевая карьера способна все изменить. Чем лучше вы будете выполнять боевые задачи, тем быстрее получите доступ к новой боевой технике, а также повышения в звании, что позволит вам командовать большим числом союзников. Всего в игре 80 типов кораблей, из которых игроку доступны 12, и 20 типов всевозможных пушек и ракет.
Кампания состоит примерно из 30 миссий и, что самое интересное, имеет нелинейную (ну или не вполне линейную) структуру (этим отличался еще первый Wing Commander). Если вы не добьете какой-нибудь вражеский крейсер, то встретитесь с ним в следующих миссиях; если разрушите недостроенный объект, с которым должна быть связана очередная миссия, то ее задачи изменятся частично или полностью, ну и т.п. Абсолютной произвольности, однако, нет, сюжет все же проходит через ряд узловых точек. Задачи миссий, как обычно, варьируются - перехват, эскорт, глубокая разведка, поиск и охота, массированные атаки и т.п. Стиль "убей всех" отнюдь не всегда будет оптимальной тактикой.
Кстати, далеко не все, кого вы встретите в космосе, будут врагами либо союзниками. Война войной, а жизнь идет своим чередом - летают гражданские корабли, идут разработки минералов на астероидах и т.д. Впрочем, это мы уже видели в X-Wing Alliance.
Интересно, что и между миссиями жизнь также продолжается. Это мы опять-таки видели в X-Wing'е - там в промежутках между боевыми вылетами можно было полюбоваться сувенирами в своей каюте и почитать свежую электронную почту. Здесь разработчики пошли еще дальше - у вас, к примеру, будет рыбка, которую нужно кормить, чтобы она не сдохла (так что, на самом деле, никакой это не космический симулятор, а всего лишь тамагочи со спецэффектами).
Кстати, о симуляторе - со стороны разработчиков доносятся не вполне внятные слова о "реальной физике", которой, однако, не настолько много, чтобы снижать играбельность. Что под этим подразумевается - сказать трудно. Реальная физика - это равномерное и прямолинейное движение при выключенном двигателе и движение с ускорением при включенном. Это ситуация, когда единственной возможностью прекратить движение - поступательное или вращательное - является импульс, равный по модулю и противоположный по направлению тому, что вызвал движение. Это отдача при пуске ракет. Все это, как мы знаем, не соответствует аркадным традициям жанра. Решится ли Робертс и компания их нарушить? И если нет, что остается от "реальной физики"? Пока вопросы без ответа.
По словам разработчиков, особое внимание уделено AI. Как и в жизни, разные пилоты противника будут обладать разным уровнем мастерства, но в целом упор будет делаться именно на их способности, а не на тупой навал большой толпой. Будем надеяться, что и свои не подведут.
Игра поддерживает 16-битную графику и разрешения 640x480, 800x600 или 1024x768. Поддерживаются многочисленные спецэффекты - мерцание силовых полей, взрывы, огни двигателей и т.п. Вы сможете не только крутить головой внутри своего корабля, но и, по всей видимости, ходить по нему. Предполагается также, что помимо боев в космосе будет возможность полетать по шахтам внутри астероидов и коридорам баз, хотя это пока нельзя твердо гарантировать. В целом графика обещает быть на достойном уровне. Будет, по всей видимости, и software версия для тех, кто еще не обзавелся 3D картой.
Поддерживается трехмерный звук, позволяющий на слух определять направление. В игре будут 40 опционально задаваемых саундтреков, 6000 образцов речи (не спрашивайте меня, что это такое, есть подозрение, что слова) и 25 минут видеовставок (в отношении которых пока не ясно, будут они киношными или рисованными - сведения на сей счет противоречивы).
Богатые возможности предоставляются также для любителей сетевых баталий. Участвовать в них могут до 8 человек. Наибольший интерес представляет при этом не классический deathmatch, а кооперативный режим. Вы можете полностью пройти всю однопользовательскую кампанию в многопользовательском режиме! При этом не обязательно от начала до конца идти одним составом. Можно пройти какую-то миссию в одиночку, а потом снова позвать на помощь товарищей - если, конечно, они не обидятся, что вы лишили их удовольствия пострелять в прошлый раз.
В общем, игра несомненно метит в хиты, да и трудно было бы ожидать другого от братьев Робертсов. С другой стороны, и конкуренция у нее будет неслабой - в это же время, к примеру, должен выйти Descent FreeSpace 2. Ну а нам - чем их больше, тем лучше, не так ли?