В очередной раз малоизвестные компании пытаются сделать то, что уже давным-давно сделали другие. А именно - клон в стиле C&C. Компании же посолиднее уже несколько лет назад выпустили просто дикое количество клонов подобных стратегий и на этом успокоились. Сейчас бум немного поутих, и разработчики решаются выпустить на рынок нечто конкурентоспособное в данном жанре, только если у них появились свежие идеи, типа переноса боев в 3D или введения диаметральных различий между воюющими сторонами по образцу Starcraft.
Но есть и такие, которые все-таки продолжают запрыгивать в давно ушедший поезд и выпускают стратегии, не несущие в себе новых веяний и откровений. Тем не менее, и в этом конкретном случае есть на что посмотреть.
Итак, далекое или не очень будущее. На колонии Земли, Адонии наступили неспокойные времена. Местный губернатор, бывший земной сенатор начал самодурствовать и решил прибрать всю власть на планете к своим рукам. Население бодро всколыхнулось и решило противостоять этому безобразию и имперским амбициям отставного сенатора. Поднялось революционное движение, и началась борьба между двумя силами до полного уничтожения противника. Все бы так и варились в собственном соку, если бы не одно обстоятельство. До Земли дошла-таки информация о беспорядках на ее далекой колонии. Принято решение - послать мощнейший флот на подавление восстания, причем подавлять земные лидеры будут всех бунтовщиков, без деления на правых и виноватых. Пока три силы выясняют, кто из них могущественнее, планета стонет и содрогается от непосильной ноши закованных в броню роботов, пропахивающих борозды на ее теле и потрошащих ее и без того скудные запасы ресурсов.
Как вы уже, наверное, поняли, вам предстоит выбирать, за кого из трех противоборствующих группировок вы будете сражаться.
E.U.D.A. - Earth Union Defense Army. Армия, посланная с самой Земли для усмирения и подавления мятежных бунтовщиков, причем таковыми считать всех.
F.H.C. - Adonian Mechanized Force Firehawk Corps - местные революционные силы, вышедшие на борьбу со злополучным диктатором.
E.O.A. - Empire of Adonia - а это, собственно, сам император и есть.
Именно из-за его чрезмерного желания властвовать и разгорелся весь сыр-бор.
После просмотра видеороликов создается такое впечатление, что разработчиков сильно воодушевил Tiberian Sun, потому как шагающие роботы, лазерные установки, даже некоторые отдельные моменты просто очень похожи на старшего собрата. Но, к сожалению, до крутизны оного игра никак не дотягивает ни по одному показателю.
Воюя на трех разных фронтах, вы не будете испытывать каких-то особых неудобств в освоение новых зданий и роботов. Все здания у разных противоборствующих сторон в игре выполняют идентичные функции, и разве что иногда несколько отличаются по внешнему виду. Большинство разновидностей роботов тоже есть у каждой из сторон. Так что если вы захотите поиграть за разные стороны, то обнаружите лишь очень незначительные изменения в юнитах и строениях.
Как и положено в такого рода играх, вам предстоит добывать ресурсы. Здесь ресурс всего один - драгоценные металлы. Добываются они следующим образом. На каждой карте расположено определенное количество вышек-поселений (settlement), куда и следует послать любого из ваших роботов. Он ее, родимую, захватит, и вы начнете получать драгоценные монеты в свою казну. Кстати, так же легко вашу вышку может захватить и неприятель, поэтому их придется тщательнейшим образом охранять и всячески оберегать.
Все роботы производятся в Robot Factory. Причем здесь есть одна особенность. Вы можете не только производить уже известные модели роботов (около 10 разновидностей), но и конструировать их самостоятельно. Для этого вам нужно только подобрать роботу корпус, "шасси" (гусеницу, ноги или колеса) и оружие. Вариантов более чем предостаточно. Если перепробовать их все, то выйдет несколько десятков разновидностей. Причем собрать можно далеко не все, что вам вздумается. Ведь у каждого из комплектующих есть свои параметры в мощности, возможности нести определенный вес, убойности и т.д.
Разрабатывать новые модели вооружения, защиты и нападения можно в: Weapon Tech, Armor Tech, Mobile Tech, Measure Tech. Для наблюдения за всей территорией необходимо поставить радар. И, как и положено, все ваши здания требуют энергии, которую обеспечивают Power Station и Advance Power Station
Для защиты своей базы необходимо окружить ее пушками, причем далеко не все виды пушек способны разносить любую технику неприятеля. Некоторые реагируют только на определенные разновидности юнитов. Понастроил я так оборонительные заграждения из Gun Turret'ов и сижу, жду, пока противник атаковать начнет. Он, родимый, заваливается, проносясь прямо в центр моей базы, а эти пушки хоть бы чихнули для приличия, что ли. Пришлось строить другие, те хоть не подвели. Есть и ракетные установки против летающих юнитов противника, правда, они далеко не так эффективны, как эти самые летучки. Нужно, по крайней мере, штук пять, чтобы успешно справляться с налетами неприятельской эскадрильи.
Роботы вооружены всевозможными видами оружия, начиная от пулеметов различного калибра и заканчивая разнообразными фотонными и плазменными пушками, огнеметами, ракетами различной убойности и дальности.
Миссии по большому счету особым разнообразием не балуют. В большинстве случаев нужно лишь вынести противника, и только иногда появляются задания типа "продержаться 30 минут", или "не дать противнику пробраться к собственной базе".
Особых ухищрений в атакующей тактике тоже замечено не было. Противник лишь изредка будет тревожить вашу оборону набегами из немногочисленных групп роботов. И только когда он поднакопит силы для серьезного удара - попрется сплошной волной, сметая всех и вся на своем пути.
Графика в игре не слишком впечатляет, все это мы уже видели, причем не один раз. Ландшафты будут как пустынные, так и запорошенные снегом. Есть даже территории с лавовыми потоками. Причем роботы спокойно могут через эти потоки переправляться абсолютно безо всякого ущерба для себя.
Музыкальное сопровождение выполнено весьма неплохо. Воодушевляющие марши и спокойные, мелодичные мотивы приятно скрасят общую атмосферу.
К сожалению, каких-то особых новшеств и идей в Metal Knight'e отмечено не было, чего, собственно, никто и не ожидал от очередного клона. Но в целом игра получилась вполне играбельной, и если вы поклонник real-time стратегий, то спокойно можете отправляться разносить новые разновидности роботов и прочей военной техники. Предусмотрена возможность и многопользовательской игры по сети, модему или Интернету.