Похоже, вторая половина года станет урожайной на сравнительно новую разновидность жанра action - симуляторы спецподразделения. Вот и компания Sierra намерена предложить нам свое развитие этой темы - игру SWAT 3.
На сей раз вам предстоит служить в полиции Лос-Анджелеса. А это означает, в частности, что базуки и стрельба из пулемета от бедра отменяются: девиз американской полиции - "Служить и защищать", а не "Убей их всех!" Вам нужно не просто выполнить миссию, но и сделать это так, чтобы не пострадали мирные граждане. Более того, даже и в стрельбе по преступникам надо проявлять разборчивость - во всяком случае, до тех пор, пока преступник остается только подозреваемым, а иногда и в дальнейшем. И уж, разумеется, совершенно непростительно даже случайно подстрелить своего коллегу. В общем, если вам претит идея сводить кровопролитие к минимуму, эта игра не для вас... хотя подумайте еще - разве более тонкая тактика не делает задачу более интересной, чем тупая пальба во все стороны?
Действие происходит в недалеком будущем - в 2005 году. Задачи миссий - их, кстати, 20 штук - предугадать нетрудно: освобождение заложников, захват террористов, охрана особо важных персон и т.п. Ваша команда состоит из 5 человек, включая вас. По словам разработчиков, именно взаимодействие со своими, равно как и поведение врагов - короче говоря, AI - составляет главную изюминку игры.
"Ваши подчиненные пойдут туда, куда вы им скажете, и расчистят те зоны, которые вы прикажете расчистить" - рассказывает Род Фанг (Rod Fung), продюсер игры. "Они учитывают, какие области наиболее опасны в том положении, в котором они находятся в данный момент. Они способны сами находить укрытия и занимать выгодные позиции. При этом, как и в жизни, окружающая обстановка постоянно меняется, и они реагируют на это. Они используют реальную тактику полицейских подразделений при прочесывании подозрительных зон, пригибаются, проскакивая мимо двери или заглядывая за угол, учитывают угол стрельбы и положение плоскостей (стен и т.д.) для увеличения сектора обстрела, правильно врываются в комнату в зависимости от положения двери - открыта она или закрыта. Кроме того, в игре имеется около 150 подозреваемых и заложников. Преступники тоже не дураки - они, к примеру, пойдут по вашему кровавому следу, если вы ранены. Если ваша команда поднимет слишком много шума, вас могут подстрелить прямо сквозь стену."
Кстати говоря, игра использует весьма реалистичную физическую модель. В той же ситуации стрельбы сквозь стену учитывается толщина стены, ее материал, тип используемого оружия и тип боеприпасов. Так что еще раз повторю - стрелять надо с осторожностью.
Графика в игре выглядит весьма впечатляюще; движок разработан специально для SWAT 3. Обеспечиваются, к примеру, реальные отражения в зеркалах, не говоря уже о тенях, динамическом освещении и дырках от пуль. Да и сами персонажи выглядят здорово - похоже, времена, когда полигональные модели вблизи проявляли заметную квадратноголовость, наконец-то благополучно отходят в прошлое. Взгляните, к примеру, на этого заложника - по-моему, он выглядит очень натурально. Как говорил Станиславский в тех случаях, когда он не говорил обратное - "Верю!"