Кто-кто, а компания LucasArts не оставит своих поклонников без дела. На волне интереса к "Звездным войнам", подогретого выходом первой серии фильма, новые игры на эту тему сыплются, как из рога изобилия. На сей раз речь пойдет о real-time стратегии.
Вдохновила разработчиков, как видно, битва на Тоте в серии "Империя наносит ответный удар". Но одной битвы для игры мало, и они решили развить тему. Force Commander будет целиков посвящен наземным баталиям, развивающимся на всем протяжении трех классических серий - от приключений роботов на Татуине до Эндорской битвы. (С точки зрения логики такое богатство наземный операций, конечно, абсурд - Империя, как мы знаем, не гнушалась уничтожением целых планет, что ей стоило при обнаружении базы повстанцев накрыть таковую ядерным ударом с орбиты? Но "Звездные войны" никогда большой логичностью не отличались - не это в них главное.)
В игре, как положено, наличествуют две кампании - за Империю и за повстанцев. Поскольку в фильмах упор делался все же не на наземные операции, вполне естественно, что наряду с хорошо знакомой техникой типа AT-AT Walker'ов, Y-Wing'ов и TIE Bomber'ов разработчикам пришлось вводить много новых, невиданных прежде юнитов - танков, ракетных установок, бронетранспортеров и т.п. Всего в игре будет более 50 различных видов юнитов - машин, зданий и персонажей. В рядах пехоты сражаются не только имперские штурмовики и бойцы повстанческого союза, но и различные дроиды.
Действие логически связных, последовательных кампаний разворачивается на различных планетах, опять-таки как старых знакомых, так и свежепридуманных. Вам предстоит биться с врагом в тропических лесах Йавина IV, в пустынях Татуина, на заросших травой равнинах Кореллии, в полярных льдах Корусканта, в компьютерном комплексе Руула и в других местах. Задачи миссий, как обычно, сводятся к строительству баз, исследованию миров, управлению ресурсами и войсками, и либо захвату ключевых объектов или полному выносу врага, либо, напротив, обороне и прикрытию отступления союзных войск (как это было в фильме во время битвы на Тоте). Короче, RTS - она и в далекой галактике RTS.
Но стратегии, как известно, нынче модно делать в 3D. И Lucas Arts, разумеется, от моды не отстает. Судя по скриншотам, получается это у них довольно неплохо. Том Байрон (Tom Byron) утверждает, что "технологии, ориентированные на 3D ускорители, достигнут в игре максимального развития, обеспечив уровень реализма, невозможный ранее", - ну да было бы странно ожидать иных слов от менеджера по маркетингу. Разные камеры позволяют вам наблюдать за боем как сверху, так и из гущи событий; пейзажи соперничают по качеству отрисовки с техникой, и то, и другое достойно симулятора, а не стратегии. Для тех, кто все еще не обзавелся 3D картой, по всей видимости, будет возможность играть в software mode.
Играть можно будет как в однопользовательском режиме, так и в режиме head-to-head по локальной сети и Интернету.
P.S. Все меняется в этом мире, в ведь этой игре было известно уже больше года назад, и тогда она представляла собой заурядный C&C-клон. Веление времени, однако